KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

net exposure

Russian translation: нетто-риск


19:33 May 27, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: net exposure
investment fund risks
Olex
United Kingdom
Russian translation:нетто-риск
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:35:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Точнее, нетто-риски!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:38:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините, ошибочка вышла:

net exposure = разница между длинными и короткими позициями

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:39:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Термин \"нетто-риск\" встречается, но крайне редко...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:42:41 (GMT)
--------------------------------------------------

По сути, это риск потенциальных убытков, равный разнице сумм, которые могут быть выручены при одновременном закрытии длинных и коротких позиций.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:05:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Мой окончательный вариант:

РИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УБЫТКОВ ПО СОВОКУПНОСТИ ДЛИННЫХ И КОРОТКИХ ПОЗИЦИЙ

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:16:30 (GMT)
--------------------------------------------------

------------------------------------------

Для Веры:

Вы пошли своим путем(:)), но он завел вас в тупик...

Чистый риск, по определению - это возможность неожиданной или незапланированной потери без альтернативы возможного выигрыша. Этот класс риска - царство страхования и управления риском. Чистый риск характеризуется тремя основными параметрами:

1) Ожидаемыми и нежелательными последствиями. Возможны только потери или нереализация их! Человек может не умереть в определенный промежуток времени. Дом может не сгореть. Однако человек все-таки смертен и может умереть неожиданно. Дом может загореться от совершенно случайных обстоятельств. И в обоих случаях это ожидаемые нежелательные события.

2) 0бъективная возможность. Чистый риск существует лишь тогда, когда нежелательное развитие событий есть безусловное свойство реального мира, божий промысел. И вовсе не обязательно, чтобы объект (человек или организация), находящийся под риском, знал о существовании этого риска. В последнем случае возможны две ситуации. Первая: опасности существуют, но заранее не определяются. (Например, возможность попадания метеорита в определенный дом.) Вторая: опасность не существует, но существует вера в наличие этой опасности (например, бабушка Ванга или еще какой-нибудь \"знаток\" предсказывает конец света в 2000 году или во время солнечного затмения в Латинской Америке).

3) Не всегда измерим. Степень чистого риска может не поддаваться измерению. Однако, хотя никто не может предрассчитать вероятность потерь, это не значит отсутствие риска. Большинство рисков, которые сейчас покрываются стандартными страховыми полисами, когда-то рассчитывать не умели.

http://www.aup.ru/books/m69/5_1.htm

Чистый риск (a.k.a. внутрихозяйственный риск, неотъемлемый риск, риск искажения бухгалтерской отчетности)

Субъективно определяемая аудитором вероятность появления существенных искажений в бухгалтерском счете, статье баланса, классе фактов хозяйственной деятельности, бухгалтерской отчетности экономического субъекта в целом до их выявления системой внутреннего контроля или при допущении, что внутренний контроль отсутствует.

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RAzkoyuwxqol!woxq...

чистый риск - pure risk, net risk (и это \"совсем другая пара тапочек\":)

Inherent (gross) risk: the status of the risk (measured through impact and likelihood) without taking account of any risk managementactivities that the organisation may already have in place.

Residual (net) risk: the status of the risk (measured through impact and likelihood) after taking account of any risk managementactivities that the organisation may have in place.
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2нетто-риск
Vladimir Pochinov
4чистый риск; (чистый) балансовый риск, а также некоторые другие варианты - см. нижеxxxVera Fluhr


  

Answers


0 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
нетто-риск


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:35:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Точнее, нетто-риски!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:38:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините, ошибочка вышла:

net exposure = разница между длинными и короткими позициями

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:39:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Термин \"нетто-риск\" встречается, но крайне редко...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 19:42:41 (GMT)
--------------------------------------------------

По сути, это риск потенциальных убытков, равный разнице сумм, которые могут быть выручены при одновременном закрытии длинных и коротких позиций.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:05:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Мой окончательный вариант:

РИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УБЫТКОВ ПО СОВОКУПНОСТИ ДЛИННЫХ И КОРОТКИХ ПОЗИЦИЙ

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:16:30 (GMT)
--------------------------------------------------

------------------------------------------

Для Веры:

Вы пошли своим путем(:)), но он завел вас в тупик...

Чистый риск, по определению - это возможность неожиданной или незапланированной потери без альтернативы возможного выигрыша. Этот класс риска - царство страхования и управления риском. Чистый риск характеризуется тремя основными параметрами:

1) Ожидаемыми и нежелательными последствиями. Возможны только потери или нереализация их! Человек может не умереть в определенный промежуток времени. Дом может не сгореть. Однако человек все-таки смертен и может умереть неожиданно. Дом может загореться от совершенно случайных обстоятельств. И в обоих случаях это ожидаемые нежелательные события.

2) 0бъективная возможность. Чистый риск существует лишь тогда, когда нежелательное развитие событий есть безусловное свойство реального мира, божий промысел. И вовсе не обязательно, чтобы объект (человек или организация), находящийся под риском, знал о существовании этого риска. В последнем случае возможны две ситуации. Первая: опасности существуют, но заранее не определяются. (Например, возможность попадания метеорита в определенный дом.) Вторая: опасность не существует, но существует вера в наличие этой опасности (например, бабушка Ванга или еще какой-нибудь \"знаток\" предсказывает конец света в 2000 году или во время солнечного затмения в Латинской Америке).

3) Не всегда измерим. Степень чистого риска может не поддаваться измерению. Однако, хотя никто не может предрассчитать вероятность потерь, это не значит отсутствие риска. Большинство рисков, которые сейчас покрываются стандартными страховыми полисами, когда-то рассчитывать не умели.

http://www.aup.ru/books/m69/5_1.htm

Чистый риск (a.k.a. внутрихозяйственный риск, неотъемлемый риск, риск искажения бухгалтерской отчетности)

Субъективно определяемая аудитором вероятность появления существенных искажений в бухгалтерском счете, статье баланса, классе фактов хозяйственной деятельности, бухгалтерской отчетности экономического субъекта в целом до их выявления системой внутреннего контроля или при допущении, что внутренний контроль отсутствует.

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RAzkoyuwxqol!woxq...

чистый риск - pure risk, net risk (и это \"совсем другая пара тапочек\":)

Inherent (gross) risk: the status of the risk (measured through impact and likelihood) without taking account of any risk managementactivities that the organisation may already have in place.

Residual (net) risk: the status of the risk (measured through impact and likelihood) after taking account of any risk managementactivities that the organisation may have in place.

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nrabate
29 mins

agree  Ol_Besh: ... с самым последним добавлением :)
1 hr
  -> Я добавил еще один вариант (большими буквами) :))

neutral  xxxVera Fluhr: разница между длинными и короткими позициями называется net position, и переводится как "чистая позиция". Я думаю, что net exposure и net position - это не одно и то же
7 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
чистый риск; (чистый) балансовый риск, а также некоторые другие варианты - см. ниже


Explanation:
Несколько вариантов:

1. В контексте инвестиционных фонлов часто встречается такое понятие как "чистый риск". Но он в словарях переводится как "pure risk", и я нигде не нашла подтверждения, что net exposure - тоже можно перевести как "чистый риск". Хотя - если в лоб перевести буквально, то как раз чистый риск и получится.

В словарях и Интернете я нашла несколько ДРУГИХ определений для Net exposure. Привожу их ниже как варианты 2,3 и 4. Они не синонимичны. И некоторые из них у меня вызывают сомнения. Но поскольку контекста практически нет, то не знаю, какое из них выбрать, и поэтому привожу все, судите сами:

2 Найденное определение по сути совпадает с определением "чистой позиции" - Net position. Именно о нем написал Владимир выше. У меня большие сомнения по поводу этого варианта. Позиция и риск - это не одно и то же...

3. "Управление рисками". Найдено в одном из словарей в Интернете - см. ниже ссылку. Мне этот перевод представляется неточным.
Хотя, если посмотреть, что такое "Exposure netting", то вижно что в смысловом плане он близок. Действительно, net exposure входит в арсенал управления рисками.

4."Балансовый риск", balance sheet exposure.
Мне этот вариант представляется вероятным.


Примеры, ссылки:

Understanding Hedge Funds - Glossary
Net Exposure
The Net Exposure is the difference between long and short positions. ...
http://www.hedgefocus.com/en/ education_glossaire.jsp?idPage=146

Чистая позиция - разница между длинной и короткой открытыми позициями по срочным контрактами на определенный товар.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_ext2.cgi?qqxcdpbaaac

Чистая позиция (net position) - разница между открытыми длинными и короткими контрактами на какой-либо один товар.
http://stat.bashedu.ru/konkurs/bakirov/aug/slovar/ch_t.htm

Net Exposure = управление финансовыми рисками
http://www.off-club.com/links/9.html

Financial Glossary
Net exposure : see "balance sheet exposure"
Balance Sheet Exposure: Various forms of accounting exposure that differ as to that, assets and liabilities are translated at historic rates (unexposed) and that accounts are translated at current rates (exposed). "Exposure" is the net balance sheet exposure of assets minus liabilities that are translated at current rates. See also exposure to foreign exchange risk.
http://gfi.virtualave.net/b.html

Balance sheet exposure == балансовый риск, трансляционный валютный риск пересчета статей баланса {риск, связанный с пересчетом статей баланса, напр. дочернего предприятия, в национальную валюту.}
http://www.off-club.com/engrus/e.html

exposure
Риск потенциальных убытков - максимальная сумма, которая может быть потеряна в результате изменения валютного курса, процентных ставок, банкротства контрагента.
http://currencies.narod.ru/glossary_e.htm

Exposure netting
Компенсация риска потенциальных убытков в одной валютной позиции посредством риска потенциальных убытков в той же или другой валютной позиции, обменный курс которой, согласно прогнозам, должен изменяться таким образом, что потери или прибыль по первой открытой позиции должны быть компенсированы прибылью или убытками по второй валютной позиции с риском потенциальных убытков.
http://www.rokf.ru/dict/eng/5918.shtml

Прямой (чистый) риск подразумевает возможность получения отрицательного результата инвестиционной деятельности.
http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal/konf/konf_33.html


    Reference: http://gfi.virtualave.net/b.html
    www.hedgefocus.com/en/ education_glossaire.jsp?idPage=146
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Pochinov: чистый риск - NO, риск потенциальных убытков - YES
49 mins