KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

netback price

Russian translation: чистая цена реализации (без учета доставки и налогов)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:netback price
Russian translation:чистая цена реализации (без учета доставки и налогов)
Entered by: Sveta Elfic

08:46 Dec 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial / pricing
English term or phrase: netback price
Rising freight rates are increasing the upward pressure on c&f prices in Asia, but are also limiting the netback fob price earned by exporters in the countries of origin. This, in turn, will make these mills even more determined to obtain price increases in order to cover rising steelmaking costs.
Я нашла два варианта перевода:
- средняя цена реализации
- чистая цена компании
Может, будут еще варианты?
Sveta Elfic
средняя цена реализации
Explanation:
см. ссылки
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
Спасибо за участие.

2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1средняя цена реализации
Alexander Onishko
4 +1цена, привязанная к стоимости исходного сырьяxxxVera Fluhr
4 -1Чистая цена (компании) на условиях FOB
Jarema


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Чистая цена (компании) на условиях FOB


Explanation:
Чистая цена (компании) на условиях FOB.

Этот вариант мне кажется более приемлемой именно с экономической точки зрения.

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-03 08:55:44 GMT)
--------------------------------------------------

По моему во всех ссылках со средней ценой реализации и в скобках netback price указывается на то, что за среднюю цену реализации взята цена netback price. То есть в данном случае \"средняя цена реализации\" не является переводом netback price.

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2003-12-03 08:59:19 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя вот в этом отрывке объясняется, что такое netback price

На сегодняшний день в Министерстве финансов подготовлены поправки в первую часть Налогового кодекса, которые позволят налоговым органам самостоятельно определять “реальные” внутренние цены на нефть. Предполагается, что за неимением лучшего цена будет определяться на основе нескольких косвенных методов, базирующихся на методе обратного счета (netback price). Этот подход стал активно использоваться во всем мире с 1986 г., когда ценовая война, спровоцированная Саудовской Аравией, привела к 50%-ному обвалу котировок.
http://www.ifs.ru/body/memo/2000/nov/271100t.htm

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alexander Onishko: если есть FOB то цена уже никак не может быть чистой ...
3 mins
  -> Логично. Вынужден согласиться.

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
цена, привязанная к стоимости исходного сырья


Explanation:
Цена, определенная/рассчитанная способом "netback"

Мультитран:
Netback pricing = привязка цены нефти к цене нефтепродуктов

В качестве альтернативы Минтопэнерго предлагает правительству организовать фьючерсные торги контрактами на мазут и рассчитывать затем все остальные цены методом netback (цена мазута минус налоги, переработка, транспортировка нефти и ще раз налоги).
http://www.nefte.ru/events/sob_obz_290200.htm

В предвыборной ситуации государство спасовало перед влиятельными нефтяными генералами, испугавшись возможного неконтролируемого роста цен на нефтепродукты. В качестве компромиссного варианта было решено вычислять цену нефти методом «нетбек» (netback), т. е. когда сначала определяется цена на нефтепродукты, из которой затем вычитается стоимость переработки, транспортировки, налоги и прочие расходы. Конечная цифра и будет ценой на нефть.
http://www.hedging.ru/publications/51


    Reference: http://www.nefte.ru/events/sob_obz_290200.htm
    Reference: http://www.hedging.ru/publications/51
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Onishko: вероятно это правда - Я ТОЖЕ ВСТРЕТИЛ ПОХОЖИЙ ВАРИАНТ ВО ВРЕМЯ МОЕГО ПОИСКА, но скорее всего этот вариант не применим для данного конкретного случая ...
2 mins
  -> почему неприменим? принцип такого расчета применим не только для нефти

agree  Jarema: А вот мне кажется, что это как раз то,ч то нужно. Я до этого не докопался.
6 mins
  -> спасибо

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
средняя цена реализации


Explanation:
см. ссылки



    Reference: http://www.lukoil.ru/press_center/press_reliz.htm?artid=218
    Reference: http://www.google.com.ua/search?q=cache:QitUHaxEzoAJ:www.inv...
Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512
Grading comment
Спасибо за участие.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tamar Kvlividze
2 mins
  -> спасибо