KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

side chain

Russian translation: боковая цепь


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:side chain
Russian translation:боковая цепь
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

18:21 Nov 12, 2001
English to Russian translations [PRO]
Medical - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: side chain
a range of C(2), ... C(13)side chain substituents
Ludwig Chekhovtsov
см ниже
Explanation:
These taxanes posses a carbonate substituent at C-7, a hydroxy substituent at C-10, and a range of C(2), ... C(13)side chain substituents

В этих таксанах есть карбонатная замещающая группа при 7-м атоме углерода, гидроксильная замещающая группа при С10, а также ряд других замещающих групп, образующих боковые цепи при углеродных атомах С2-С13.

Взгляните еще раз на формулу таксола и возможные ее модификации (эта ссылка уже была раньше), Вам станет понятнее, о чем идет речь:
http://www.ch.ic.ac.uk/local/projects/a_abowath/Struc-Activ....
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
СПАСИБО!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5см ниже
Natalie
5Эти таксаны содержат углеводородные радикалы при С(7), гидроксигруппу при С(10) и боковые углеводо-xxxH.A.
5Agree with Natalie 100%
ttagir
5Насколько я помню...
Oleg Rudavin
4боковые углеводородные радикалы С(2) ...С(13)xxxH.A.
4боковая цепь
Vanda
3diapazon C(2) - C(12) zameniteley bokovoy tsepivoloshinab


Discussion entries: 2





  

Answers


22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
боковые углеводородные радикалы С(2) ...С(13)


Explanation:
в зависимости от контекста, это - или заместители в радикалах ..., или радикалы... как заместители

Ref.: my husband is a chemist:)

xxxH.A.

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
diapazon C(2) - C(12) zameniteley bokovoy tsepi


Explanation:
my understanding


    anglo-russkiy medits. slovar
voloshinab
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
боковая цепь


Explanation:
side chain substituents - заместители в боковой цепи или заместители боковой цепи

http://www.chemnet.ru
www.multitran.ru



Vanda
New Zealand
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Насколько я помню...


Explanation:
...в химии это боковые цепочки, а не цепи.
См.
этого процесса, известная как глюкозоаланиновый цикл: аминокислоты с разветвленными боковыми цепочками отрываются от мышечной ткани, часть из них ...
http://www.anabolic.inc.ru/aminokisl.htm Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Agree with Natalie 100%


Explanation:
Please note that I would choose the answer of Natalie - she is pro in both domains English and Chemistry. Meanwhile, цепочки or цепи depends on authors fancy:-) and is not definitive.
A real ambiguity is implied by your text C(13)side (without space between ")" and "s"), which is also definitive in "guessing" right answer.

... ряд (ассортимент) заменителей боковый цепей (цепочек) C(2), ... C(13)...
or
...ряд боковых цепей, замещающих места C(2), ... C(13)... ???

Yours,
Tagir.


ttagir
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 4

1 day 10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см ниже


Explanation:
These taxanes posses a carbonate substituent at C-7, a hydroxy substituent at C-10, and a range of C(2), ... C(13)side chain substituents

В этих таксанах есть карбонатная замещающая группа при 7-м атоме углерода, гидроксильная замещающая группа при С10, а также ряд других замещающих групп, образующих боковые цепи при углеродных атомах С2-С13.

Взгляните еще раз на формулу таксола и возможные ее модификации (эта ссылка уже была раньше), Вам станет понятнее, о чем идет речь:
http://www.ch.ic.ac.uk/local/projects/a_abowath/Struc-Activ....

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1386
Grading comment
СПАСИБО!

1 day 14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Эти таксаны содержат углеводородные радикалы при С(7), гидроксигруппу при С(10) и боковые углеводо-


Explanation:
(продолжение)
родные радикалы от С(2) до С(13).

В Вашем дополнении опечатка: «не carbonate», а «carbohydtrate».

xxxH.A.