KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

ring atoms

Russian translation: незамещённые гетероциклы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:unsubtituted heteroaromatics
Russian translation:незамещённые гетероциклы
Entered by: Natalie

07:16 Nov 15, 2001
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / chemistry
English term or phrase: ring atoms
unsubtituted heteroaromatics containing 5 or 6 ring atoms
Ludwig Chekhovtsov
незамещённые пяти- или шестичленные гетероциклы/гетероароматические соединения
Explanation:
Забыла ответить насчет порядка слов: в данном случае порядок слов не имеет значения.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо, как всегда, исчерпывающие ответы на все даже, на взгляд специалиста, "глупые" вопросы.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2пяти- или шестичленные незамещенные гетероциклические соединения
Natalie
5незамещённые пяти- или шестичленные гетероциклы/гетероароматические соединения
Natalie
5дополнение/разъяснение
Natalie


Discussion entries: 1





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
пяти- или шестичленные незамещенные гетероциклические соединения


Explanation:
Можно сказать и покороче:
пяти- или шестичленные незамещенные гетероциклы

Например:
... Пятичленные гетероароматические соединения с одним ... N-незамещенные или N ...
www.chem.msu.su:8081/rus/teaching/yurovska/l1(1).html

... Пятичленные гетероароматические соединения с одним гетероатомом (фураны, тиофены ...
www.chem.msu.su:8081/rus/teaching/yurovska/l1(1).html

... Пятичленные гетероароматические соединения с ... шестичленные гетероциклы с ...
www.chem.msu.su:8081/rus/teaching/yurovska/l1(1).html

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natametzger
10 hrs

agree  ttagir: "циклические" там и "ароматические" у нас.
16 hrs

20 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
дополнение/разъяснение


Explanation:
ароматические соединения = циклические соединения

Пятичленное кольцо (то есть образованное пятью атомами углерода) называется фураном (фурановым кольцом), шестичленное - бензолом (бензольным кольцом). Если в кольце один из атомов углерода замещен атомом другого элемента, такое циклическое соединение называется гетероциклическим (гетероароматическим).
Название "гетероароматические соединения" употребляется широко и часто, а "гетероароматики" - нет, в отличие от "гетероциклов". Поэтому, если нужно сказать покороче, то лучше употребить слово "гетероциклы", а не "гетероароматики".



В 1825 году английский исследователь Майкл Фарадей при термическом разложении ворвани выделил пахучее вещество,
которое имело молекулярную формулу C6Н6. Это соединение, называемое теперь бензолом, является простейшим
ароматическим углеводородом
http://www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/Data/Text/Ch...




Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1386

21 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
незамещённые пяти- или шестичленные гетероциклы/гетероароматические соединения


Explanation:
Забыла ответить насчет порядка слов: в данном случае порядок слов не имеет значения.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1386
Grading comment
Спасибо, как всегда, исчерпывающие ответы на все даже, на взгляд специалиста, "глупые" вопросы.