KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

hydroxy protecting group

Russian translation: защитные группы гидроксилов ИЛИ группы, защищающие гидроксилы


03:16 Dec 11, 2001
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / chemistry
English term or phrase: hydroxy protecting group
Taxanes may be obtained by treatmrnt..., followed by removal of the hydroxy protecting groups.
Chekh
Russian translation:защитные группы гидроксилов ИЛИ группы, защищающие гидроксилы
Explanation:
Таксаны можно получить обработкой ХХХ с последующим удалением защитных групп гидроксилов (ИЛИ: групп, защищающих гидроксилы).
Иначе можно сказать: "с последующим удалением блокаторов гидроксильных групп", но я предпочитаю первый вариант, так как слово "блокаторы" может быть misleading при отсутствии более широкого описания.

Для избирательной модификации отдельных функциональных групп в сложных молекулах часто прибегают к использованию метода защитных групп. Суть метода состоит во временном блокировании (защите) тех функциональных групп, которые необходимо сохранить при проведении запланированных химических превращений по другим частям молекулы. При этом реализуется следующая цепочкм химических превращений:
1) введение защитной группы P в исходный субстрат S с образованием защищенного субстрата PS;
2) реакция между защищенным субстратом PS и используемым реагентом Y с образованием продукта PSY;
3) последующее удаление блокирующей группы Р и образование продукта SY.

Хорошая обзорная статья о методе защитных групп:
http://www.issep.rssi.ru/pdf/0105_051.pdf

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2защитные группы гидроксилов ИЛИ группы, защищающие гидроксилы
Natalie
5группа, удерживающая (защищающая) гидроксилы
ttagir


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
группа, удерживающая (защищающая) гидроксилы


Explanation:
Таксаны можно получить применением ..., которое вызывает (результатом которого становится) удаление (вымывание, ликвидация) групп, удерживающих гидроксилы. (для профессиональной терминологии часто используется словосочетание "гидроксил-удерживающие" группы)

Где-то на таксаны я уже отвечал (нее помню, ввел ли спрашивавший термин в словарь).

Сами по себе таксаны сейчас "идут в гору", особенно в свете новых тенденций общей борьбы с окислением, которой увлеклись герантологи.

Можно посмотреть такие места:
www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/Data/Text/Ch3_7.ht...

herba.msu.ru/russian/departments/physiology/spezkursi/14.html

cci.glasnet.ru/journalistics/knowledg.html

Yours,
Tagir,


    some above + "tanan..."
ttagir
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 4

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
защитные группы гидроксилов ИЛИ группы, защищающие гидроксилы


Explanation:
Таксаны можно получить обработкой ХХХ с последующим удалением защитных групп гидроксилов (ИЛИ: групп, защищающих гидроксилы).
Иначе можно сказать: "с последующим удалением блокаторов гидроксильных групп", но я предпочитаю первый вариант, так как слово "блокаторы" может быть misleading при отсутствии более широкого описания.

Для избирательной модификации отдельных функциональных групп в сложных молекулах часто прибегают к использованию метода защитных групп. Суть метода состоит во временном блокировании (защите) тех функциональных групп, которые необходимо сохранить при проведении запланированных химических превращений по другим частям молекулы. При этом реализуется следующая цепочкм химических превращений:
1) введение защитной группы P в исходный субстрат S с образованием защищенного субстрата PS;
2) реакция между защищенным субстратом PS и используемым реагентом Y с образованием продукта PSY;
3) последующее удаление блокирующей группы Р и образование продукта SY.

Хорошая обзорная статья о методе защитных групп:
http://www.issep.rssi.ru/pdf/0105_051.pdf



Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1386
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Himan
177 days

agree  xxxFilimon
318 days