KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

alkali metal base

Russian translation: основание щелочного металла


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:alkali metal base
Russian translation:основание щелочного металла
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

15:38 Dec 29, 2001
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / chemistry
English term or phrase: alkali metal base
The agents may be used in combination with a catalic amount of a base such as alkali metal base.
Ludwig Chekhovtsov
основание щелочных металлов
Explanation:
Справки: Лингво 7.0
Selected response from:

Natasha Stoyanova
Grading comment
Много благодаря, Наташа! Бардзо дзенькуе, Натали! Большое спасибо всем, и всех Вас, уважаемые коллеги, с Новым Годом!!!
A VERY HAPPY NEW YEAR FOR EVERYBODY !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6основание щелочных металлов
Natasha Stoyanova
4 +4Основание щелочных металлов
Oleg Rudavin
5 +2щелочь, гидратAYP
5щелочь, гидрат
5щелочь
5щелочь, гидрат


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
основание щелочных металлов


Explanation:
Справки: Лингво 7.0


Natasha Stoyanova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Много благодаря, Наташа! Бардзо дзенькуе, Натали! Большое спасибо всем, и всех Вас, уважаемые коллеги, с Новым Годом!!!
A VERY HAPPY NEW YEAR FOR EVERYBODY !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden
28 mins

agree  Mary Maksimova
39 mins

agree  Vanda
4 hrs

agree  Rusinterp
5 hrs

agree  Natalie: Небольшое уточнение: основаниЯ щелочных металлов (щелочных металлов есть несколько, и оснований щелочных металлов может быть несколько разных)
6 hrs

agree  Milana_R
5 days

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Основание щелочных металлов


Explanation:
См.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА МОДИФИЦИРУЮЩЕГО ФЛЮСА НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА ЦЕНТРОБЕЖНО-ЛИТЫХ ПК ДВС | Удальцов В.Н...
...Н. (кафедра СЭУ, МГТУ) Многочисленными исследованиями установлено, что применение при центробежном литье заготовок ответственного назначения синтетических флюсов позволяет существенно улучшить качество структуры металла. В процессе изучения литейных дефектов центробежнолитых маслот ПК из ...
...Эффективное рафинирование чугуна от сернистых включений достигается вводом в состав флюса оснований или солей щелочных металлов, фторидов кальция и натрия, окислов магния, кальция, алюминия и др....
http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section18/section1...
Удачи сейчас и в Новом году!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden
24 mins

agree  Mary Maksimova
34 mins

agree  Rusinterp
4 hrs

agree  Milana_R
5 days

41 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
щелочь


Explanation:
alkali metal base - дословно основание щелочных металлов. Основание, образованное щелочным металлом есть щелочь. (см. любой справочник или учебник по химии). Таким образом, "агент может использоваться в сочетании с каталитическим количеством основания, такого, как щелочь" .каталитическое количество - такое к-во, которое обеспечивает катализ, то есть ускорение химической реакции.


Native speaker of:

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
щелочь, гидрат


Explanation:
Щелочи, гидраты:
1. Применяемое к элементам, относящимся к I группе таб. Менделеева (Li, Na, K, Rb, Cs), название щелочные металлы обязано своим происхождением тому обстоятельству, что их окислы при взаимодействии с водой образуют сильные щелочи.

2. При соединении элемента с отвечающим ему по валентности количеству кислорода получается окисел. При взаимодействии с водой металлические окислы образуют основания. Названия оснований образуют, как правило, прибавляя к названию соответствующего окисла слово гидрат. Например, гидрат окиси меди (Cu (OH)2), гидрат окиси натрия (NaOH). Большинство оснований почти нерастворимо в воде. Те же, которые хорошо растворяются (к ним относятся элементы первой группы), обычно называются щелочами.

Li - литий, Na - натрий, K - калий, Rb - рубидий, Cs – цезий.

Вещества могут использоваться в комбинации с определенным количеством катализирующего основания типа щелочи.

Это в том случае, если я правильно понял слово “catalic”. Честно говоря, в словаре я его не нашел.

Катализаторы – вещества, изменяющие скорость реакции, но в результате их сами остаются химически неизменными.

Удачи в новом году!

Александр



Native speaker of:

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
щелочь, гидрат


Explanation:
Щелочи, гидраты:
1. Применяемое к элементам, относящимся к I группе таб. Менделеева (Li, Na, K, Rb, Cs), название щелочные металлы обязано своим происхождением тому обстоятельству, что их окислы при взаимодействии с водой образуют сильные щелочи.

2. При соединении элемента с отвечающим ему по валентности количеству кислорода получается окисел. При взаимодействии с водой металлические окислы образуют основания. Названия оснований образуют, как правило, прибавляя к названию соответствующего окисла слово гидрат. Например, гидрат окиси меди (Cu (OH)2), гидрат окиси натрия (NaOH). Большинство оснований почти нерастворимо в воде. Те же, которые хорошо растворяются (к ним относятся элементы первой группы), обычно называются щелочами.

Li - литий, Na - натрий, K - калий, Rb - рубидий, Cs – цезий.

Вещества могут использоваться в комбинации с определенным количеством катализирующего основания типа щелочи.

Это в том случае, если я правильно понял слово “catalic”. Честно говоря, в словаре я его не нашел.

Катализаторы – вещества, изменяющие скорость реакции, но в результате их сами остаются химически неизменными.

Удачи в новом году!

Александр



Native speaker of:

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
щелочь, гидрат


Explanation:
Щелочи, гидраты:
1. Применяемое к элементам, относящимся к I группе таб. Менделеева (Li, Na, K, Rb, Cs), название щелочные металлы обязано своим происхождением тому обстоятельству, что их окислы при взаимодействии с водой образуют сильные щелочи.

2. При соединении элемента с отвечающим ему по валентности количеству кислорода получается окисел. При взаимодействии с водой металлические окислы образуют основания. Названия оснований образуют, как правило, прибавляя к названию соответствующего окисла слово гидрат. Например, гидрат окиси меди (Cu (OH)2), гидрат окиси натрия (NaOH). Большинство оснований почти нерастворимо в воде. Те же, которые хорошо растворяются (к ним относятся элементы первой группы), обычно называются щелочами.

Li - литий, Na - натрий, K - калий, Rb - рубидий, Cs – цезий.

Вещества могут использоваться в комбинации с определенным количеством катализирующего основания типа щелочи.

Это в том случае, если я правильно понял слово “catalic”. Честно говоря, в словаре я его не нашел.

Катализаторы – вещества, изменяющие скорость реакции, но в результате их сами остаются химически неизменными.

Удачи в новом году!

Александр


--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-30 11:43:29 (GMT)
--------------------------------------------------

To: Mary Maksimova
Спасибо. Только я хотел бы уточнить, что нет гидрата какого-либо металла, есть гидрат окиси металла. С водой взаимодействуют не металлы, но их окислы. Т.е. гидрат окиси калия (KOH), гидрат окиси лития (LiOH) и т.д., в крайнем случае, если есть желание использовать словосочетание «щелочные металлы», то – гидрат окиси щелочного металла.


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova: действительно, щелочи! По-поводу гидрата (гидроксид): надо тогда писать гидраты чего (гидраты щелочных металлов).
11 hrs
  -> Спасибо. Только я хотел бы уточнить, что нет гидрата какого-либо металла, есть гидрат окиси металла. С водой взаимодействуют не металлы, но их окислы. Т.е. гидрат окиси калия (KOH), гидрат окиси лития (LiOH) и т.д., в крайнем случае, если есть желание исп

agree  Milana_R
5 days
  -> thanks :-)