KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

carboxyl/carboxylic

Russian translation: в таком контексте разницы нет


18:44 Aug 14, 2006
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: carboxyl/carboxylic
В чем, собственно, их разница? Вот контекст: "...functional group selected from the group consisting of carboxyl, carboxylic, anhydride, epoxy, hydroxyl, isocyanate, aldehyde, ester, acid amide,
amino, hydrolysable silyl and cyano."
okv
Russian translation:в таком контексте разницы нет
Explanation:
м.б. вместо carboxyl должно быть carbonyl ?
Selected response from:

Boris Kimel
Russian Federation
Grading comment
Спасибо. Я вообще-то тоже думаю как Людвиг - здесь опечатка в смысле запятой.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1в таком контексте разницы нет
Boris Kimel
4карбоксил/карбоновый,карбоксильныйROMAN KHMARA
4...Leila Usmanova


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
в таком контексте разницы нет


Explanation:
м.б. вместо carboxyl должно быть carbonyl ?

Boris Kimel
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 268
Grading comment
Спасибо. Я вообще-то тоже думаю как Людвиг - здесь опечатка в смысле запятой.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Согласен, что здесь, повидимому, опечатка. Скорее всего после carboxylic не должно быть запятой: ... carboxyl, carboxylic anhydride, epoxy, ...
42 mins
  -> очень на то похоже - спасибо

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...


Explanation:
carboxylic anhydride (не уверена, что между этими словами должна быть запятая) =
= ангидридная группа карбоновой кислоты -C(O)-O-C(O)-

(а точнее, ангидридная группа ангидрида карбоновой кислоты)

В нашей литературе её чаще называют просто ангидридной группой. Но учитывая, что кроме карбоновых есть и другие кислоты, такое уточнение обосновано.

Ссылки :

carboxylic anhydride group

http://www.google.ru/search?hl=ru&rls=GGLJ,GGLJ:2006-28,GGLJ...

http://gauss.ffii.org/PatentView/EP977090
In the toner according to the present invention, the binder resin comprises a vinyl polymer having carboxyl group (-COOH) and/or carboxylic anhydride group (-CO-O-CO-)

ангидридная группа карбоновой кислоты
http://www.yandex.ru/yandsearch?ras=1&date=&text=ангидридная...



--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2006-08-15 04:19:09 GMT)
--------------------------------------------------

Ну вот, разглядела, что эту же идею высказал Людвиг в своём комментарии.

И вопрос явно не медицинский :-)

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2395
Notes to answerer
Asker: Извините, просто остались старые установки.


18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
карбоксил/карбоновый,карбоксильный


Explanation:
В первом случае речь идет о карбоксильной группе(радикале), как хим.маркере,функциональной группе, а во втором - о классе(-ах) органических соединений, содержащих карбоксильную группу (карбоксил), как производных(с разными свойствами и т.д.).

Example sentence(s):
  • Carboxylic acids are organic acids characterized by the presence of a carboxyl group
  • carboxylic acid anhydride-ангидрид карбоновой кислоты

    Reference: http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary?book=Dictionary&va=car...
    Reference: http://www.oval.ru/enc/32482.html
ROMAN KHMARA
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian