KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

digital light units

Russian translation: цифровая единица светогого потока


14:54 Mar 9, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / micribiology
English term or phrase: digital light units
Individual basal cell islands were selected and the signal quantified and expressed in DLU (digital light units)/mm2 using OptiQuant software.
Ludwig Chekhovtsov
Russian translation:цифровая единица светогого потока
Explanation:
Учитывая, что это крайне редко применяемая единица измерения
(полтора биолога, один метод) -вряд ли можно предложить что-либо
кроме прямого перевода. Да еще желательно оставить DLU - как и в случае с ppm, ppb etc.
Selected response from:

nuclear
Grading comment
Спасибо, следуя Вашему совету, пойду всё-таки по пути прямого перевода.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4единица представления яркости оцифрованного изоброажения
Victor Sidelnikov
4цифровая единица светогого потока
nuclear
2 +1вспышек (сцинтилляций) / мм2
mk_lab
3Единицы уровня светового потока, измеренного цифровым способом.
Sergei Kramitch
3цифровые световые единицы
Lale


  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
цифровые световые единицы


Explanation:
-

Lale
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
цифровая единица светогого потока


Explanation:
Учитывая, что это крайне редко применяемая единица измерения
(полтора биолога, один метод) -вряд ли можно предложить что-либо
кроме прямого перевода. Да еще желательно оставить DLU - как и в случае с ppm, ppb etc.

nuclear
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44
Grading comment
Спасибо, следуя Вашему совету, пойду всё-таки по пути прямого перевода.

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Единицы уровня светового потока, измеренного цифровым способом.


Explanation:
TAOSinc | Texas Advanced Optoelectronic Solutions
Digital light level measurement in units of lux approximating the human eye response.




    Reference: http://www.taosinc.com/
Sergei Kramitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

58 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
вспышек (сцинтилляций) / мм2


Explanation:
По-видимому, речь идет об измерении малых уровней радиации с помощью сцинтилляционных счетчиков, основанных на подсчете световых вспышек(сцинтилляций), возбуждаемых в люминофоре гамма(альфа-, бетта-) частицами излучения. По частоте вспышек и их плотности на единицу поверхности люминофора рассчитывается интенсивность излучения.

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 459

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alena Hanimar: Видимо, это самый вероятный перевод. Количество сцинтилляций на мм2 используется при изучении преператов в биологии, биофизике и генетике. См, например, http://genomebiology.com/2002/3/2/research/0009. Там можно получить какое-то представление о dlu.
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
единица представления яркости оцифрованного изоброажения


Explanation:
Думаю, здесь (во всяком случае в этом контексте) ничего не измеряется. Это некие относительные единицы яркости, полученные при оцифровке изображения, отнесенные на единицу площади.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-09 16:43:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Т.е. это даже не единица измерения, а единица описания изображения: будет ли яркость данного участка описываться числом 5500 или 5,5 - это не играет роль, главное, что соседний участок имеет яркость 5450 или 5,450.
А цифровых световых единиц не бывает...

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  nuclear: [базальные] клетки красят флуоресцентной краской, микроскоп, цифровая камераб потом все мутные пятнышки обрабатывают нехитрой программкой... А единицы, в которых ничего не измеряют - эт не единицы :)
15 mins
  -> Все, что меряется, меряется в каких-нибудь единицах. Просто здесь наблюдается тенденция выдавить из этого DLU нечто, приближающееся к реальным единицам. Кстати, м.б. DLU обзывается ед. описания яркости в этой программе