KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

Polycarbonate grade bisphenol-A

Russian translation: бисфенол А марки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Polycarbonate grade bisphenol-A
Russian translation:бисфенол А марки
Entered by: Dobriansky

11:14 Apr 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng / Bisphenol manufacturing
English term or phrase: Polycarbonate grade bisphenol-A
Производство бисфенола. Название конечного продукта. Насколько я понимаю, продукт обладает свойствами/характеристиками поликарбонатов. Если так, то помогите, пожалуйста, подобрать какое-нибудь короткое и емкое определение. Если я не прав, то подскажите правильный вариант перевода.
Заранее спасибо.
Dobriansky
Ukraine
бисфенол А марки "поликарбонатный" или>>
Explanation:
Cо словом grade есть некоторое осложнение - передавать его надо, а единого, абсолютно общепринятого слова в русскоязычной литературе нет - говорят и "марки х.ч./ос.ч./ч.д.а.", и класса (чистоты) и даже "квалификации", но последнее - "просторечное". Чаще всего просто опускают это слово и говорят "использовались реактивы хч и чда" - увидев стандартное сокращение, читатель итак понимает что речь идет о grade. Важно, что это не просто "пригодность для какой то цели", а соответствие точному стандарту. "Хлороформ хроматографический", например, в огромных количествах употребляется вовсе не для хроматографии. В английском это "grade" необходимо, поскольку чда = analytical grade, и сказать просто analytical reagent не очень корректно.
В случае с бисфенолом, policarbonate grade - одна из наиболее высоких степеней очистки от примесных изоформ (выше, чем epoxy grade, например), но ultra pure grade (ос.ч.) тоже годится для производства линейных поликарбонатов, правда, дороговато станет...

Так уж, для солидности, процитирую
"The polycarbonate grade is essentially 2,2-bis (p-hydroxyphenyl) propane (see formula below) with only trace amounts of other isomers."

http://www.resins.com/resins/ap/BPA.html
Selected response from:

nuclear
Grading comment
Спасибо за комментарии и объяснения.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4Бисфенол А поликарбонатного качества
Elena Paranicheva
5 +1поликарбонат на основе бисфенола А
20tog
5бисфенол А марки "поликарбонатный" или>>
nuclear


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
polycarbonate grade bisphenol-a
поликарбонат на основе бисфенола А


Explanation:
.

20tog
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Gulnara Tyndybayeva: англо-русский словарь по химии и химической технологии В.В.Кафарова
4 mins

agree  Alexander Onishko
11 mins

disagree  Alex Volovodenko: но ведь это не bisphenol polycarbonate, a polycarbonate grade bisphenol! чисто грамматически неверно
45 mins

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
polycarbonate grade bisphenol-a
Бисфенол А поликарбонатного качества


Explanation:
или Дифенилолпропан поликарбонатного качества


    Reference: http://www.vniios.ru/russian/9.htm
Elena Paranicheva
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Onishko: вы сами можете удалить - под ответом есть кнопка - hide this answer - просто нажмите её под лишним ответом
12 mins
  -> thanx!

agree  Alex Volovodenko: или бисфенол А, пригодный для получения поликарбонатов...
43 mins
  -> thanx!

agree  Sergei Tumanov
3 hrs
  -> thanx!

agree  Сергей Лузан
8 hrs
  -> thanx!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
polycarbonate grade bisphenol-a
бисфенол А марки "поликарбонатный" или>>


Explanation:
Cо словом grade есть некоторое осложнение - передавать его надо, а единого, абсолютно общепринятого слова в русскоязычной литературе нет - говорят и "марки х.ч./ос.ч./ч.д.а.", и класса (чистоты) и даже "квалификации", но последнее - "просторечное". Чаще всего просто опускают это слово и говорят "использовались реактивы хч и чда" - увидев стандартное сокращение, читатель итак понимает что речь идет о grade. Важно, что это не просто "пригодность для какой то цели", а соответствие точному стандарту. "Хлороформ хроматографический", например, в огромных количествах употребляется вовсе не для хроматографии. В английском это "grade" необходимо, поскольку чда = analytical grade, и сказать просто analytical reagent не очень корректно.
В случае с бисфенолом, policarbonate grade - одна из наиболее высоких степеней очистки от примесных изоформ (выше, чем epoxy grade, например), но ultra pure grade (ос.ч.) тоже годится для производства линейных поликарбонатов, правда, дороговато станет...

Так уж, для солидности, процитирую
"The polycarbonate grade is essentially 2,2-bis (p-hydroxyphenyl) propane (see formula below) with only trace amounts of other isomers."

http://www.resins.com/resins/ap/BPA.html

nuclear
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44
Grading comment
Спасибо за комментарии и объяснения.