KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

DPPA

Russian translation: ДФФА, дифенилфосфорилазид


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:DPPA
Russian translation:ДФФА, дифенилфосфорилазид
Entered by: Rusinterp

05:55 Jul 4, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / organic chemistry experiments
English term or phrase: DPPA
A solution of [long chemical] in dry THF was treated with 2 equivalents of DPPA and DBU. The mixture was stirred for 6 hours at 22oC
Rusinterp
ДФФА, дифенилфосфорилазид
Explanation:
Найденное Володей название в базе данных Иркутского ун-та вызывает у меня большое сомнение из-за "азидата". Есть АЗИДЫ, но нет АЗИДАТОВ. Короче, напутано там.

Что касается сокращений: конечно, можно написать русские сокращения (как в статье из Вестника МГУ, цитата из которого приведена ниже), только обязательно нужно где-то подать расшифровку: при первом употреблении или отдельно в сноске.

Список принятых в работе сокращений
Агл – агликон, ДМСО – диметилсульфоксид, ДМФА – диметилфорамид, ДФФА – дифенилфосфорилазид...
http://www.chem.msu.su/rus/vmgu/002/75.pdf
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3ДФФА, дифенилфосфорилазид
Natalie
4 +2дифенилфосфоразидат
Vladimir Pochinov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
dppa
дифенилфосфоразидат


Explanation:
diphenylphosphoryl azide



    Reference: http://www.chem.isu.ru/leos/abbrev2.html
Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  2rush
7 mins

agree  TranslatonatoR
16 mins

neutral  Natalie: не нравится мне "азидат"... :-(
3 hrs
  -> Да и я был от него не в восторге ... :-)

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
dppa
ДФФА, дифенилфосфорилазид


Explanation:
Найденное Володей название в базе данных Иркутского ун-та вызывает у меня большое сомнение из-за "азидата". Есть АЗИДЫ, но нет АЗИДАТОВ. Короче, напутано там.

Что касается сокращений: конечно, можно написать русские сокращения (как в статье из Вестника МГУ, цитата из которого приведена ниже), только обязательно нужно где-то подать расшифровку: при первом употреблении или отдельно в сноске.

Список принятых в работе сокращений
Агл – агликон, ДМСО – диметилсульфоксид, ДМФА – диметилфорамид, ДФФА – дифенилфосфорилазид...
http://www.chem.msu.su/rus/vmgu/002/75.pdf


Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1382
Grading comment
Спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva
1 hr

agree  Vladimir Pochinov
4 hrs

agree  Mikhail Yanchenko
1 day2 hrs