KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

shift

Russian translation: реакция сдвига


09:50 Nov 21, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: shift
The carbon monoxide is then partially converted to carbon dioxide (C02) and hydrogen (H2) by the following water gas **shift** process:
CO + H20 -Э- C02 + H2.

СПАСИБО!
Nitrogen
Russian translation:реакция сдвига
Explanation:
http://www.ntpo.com/patents_gas/gas_1/gas_78.shtml
"Второй протекающей в реакторе реакцией является реакция сдвига, в процессе которой в результате взаимодействия в соответствии с приведенным ниже уравнением образующегося при конверсии метана моноксида углерода и водяного пара получают вторую часть водорода:

реакция сдвига: СО+Н2О---> СО2+H2."



--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-11-21 09:59:28 GMT)
--------------------------------------------------

Водяной газ http://ru.wikipedia.org/wiki/Водяной_газ


--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2008-11-21 10:07:43 GMT)
--------------------------------------------------

Реакция носит такое название, потому что она равновесная, а СО2 и Н2 получают в результате сдвига равновсия вправо.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-11-21 12:09:10 GMT)
--------------------------------------------------

Хочу пояснить, почему я не поддержала вариант "конверсия водяного газа" (хотя на нее имеется 14 ссылок в интернете).
Конверсия предполагает превращение одних веществ в другие.
Водяной газ (помимо инертного азота)содержит все 4 вещества - СО, СО2, Н2, Н2О и суть реакции именно в сдвиге равновесия в сторону (СО2 и Н2). По сути это конверсия не водяного газа, а (СО + Н2О) в (СО2 и Н2).
Кроме того, это "именная реакция" - только эта этот процесс(CO + H20 -> C02 + H2) называется "реакцией сдвига".

Но если Вам удобнее вариант Helg, или Вы будете использовать его как синоним реакции сдвига, то никто Вас не упрекнет.
Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3реакция сдвигаLeila Usmanova
3 +3процесс конверсии водяного газа
Helg


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
процесс конверсии водяного газа


Explanation:
Или: "газа, насыщенного водяным паром"

Helg
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 50

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Zubtsov
1 min
  -> спасибо

agree  Nina Nikitina
5 hrs
  -> спасибо

agree  Velociraptor: реакция конверсии водяного газа -You are right!
5 hrs
  -> спасибо

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
реакция сдвига


Explanation:
http://www.ntpo.com/patents_gas/gas_1/gas_78.shtml
"Второй протекающей в реакторе реакцией является реакция сдвига, в процессе которой в результате взаимодействия в соответствии с приведенным ниже уравнением образующегося при конверсии метана моноксида углерода и водяного пара получают вторую часть водорода:

реакция сдвига: СО+Н2О---> СО2+H2."



--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-11-21 09:59:28 GMT)
--------------------------------------------------

Водяной газ http://ru.wikipedia.org/wiki/Водяной_газ


--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2008-11-21 10:07:43 GMT)
--------------------------------------------------

Реакция носит такое название, потому что она равновесная, а СО2 и Н2 получают в результате сдвига равновсия вправо.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-11-21 12:09:10 GMT)
--------------------------------------------------

Хочу пояснить, почему я не поддержала вариант "конверсия водяного газа" (хотя на нее имеется 14 ссылок в интернете).
Конверсия предполагает превращение одних веществ в другие.
Водяной газ (помимо инертного азота)содержит все 4 вещества - СО, СО2, Н2, Н2О и суть реакции именно в сдвиге равновесия в сторону (СО2 и Н2). По сути это конверсия не водяного газа, а (СО + Н2О) в (СО2 и Н2).
Кроме того, это "именная реакция" - только эта этот процесс(CO + H20 -> C02 + H2) называется "реакцией сдвига".

Но если Вам удобнее вариант Helg, или Вы будете использовать его как синоним реакции сдвига, то никто Вас не упрекнет.

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2407
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dmitriy Vysotskyy
4 mins
  -> Спасибо :)

agree  Oleg Delendyk
22 mins
  -> Спасибо: :)

neutral  Sergey Zubtsov: "Реакция сдвига" - вульгаризм, приведенная ссылка переводная.//Это неумные педагоги писали. Реально на "реакция сдвига" 21 ссылка в Гугле.//С каких пор современные школьные учебники стали аргументом? В них глупостей и небрежностей - как блох на собаке.
27 mins
  -> Эта "именная" реакция описана учебниках (в наших)/ См. "Курс для поступающих в вузы", стр. 289 http://lib.mexmat.ru/books/8300/s3/ И автор дурак, и рецензенты дураки...

agree  svetlana cosquéric: да уж сколько нас таких заблудших...
1 hr
  -> Спасибо, Светлана, приятно заблудиться не одной.

neutral  Nina Nikitina: Согласна с Сергеем, использовать этот учебник в качестве авторитетного источника терминов я бы не стала, хотя с авторами знакома лично.
5 hrs
  -> Я училась давно и по по другим учебникам, но эта реакция уже тогда была известна под этим названием.