KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

slugging bed

Russian translation: газовая пробка


13:30 Dec 24, 2010
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: slugging bed
одно из состояний псевдоожиженного слоя
Arkadii Marchenko
Ukraine
Russian translation:газовая пробка
Explanation:
http://www.springerlink.com/content/y310463703tj644k/fulltex...
A slugging bed is characterized by gas slugs of sizes close to reactor cross section that rise at regular intervals and divide the main part of the fluidized bed into alternate regions of dense and lean phases.

http://www.isuct.ru/e-lib/sites/default/files/piaht_12042010...
В реальных условиях поведение слоя во многом зависит от отношения насыпной высоты слоя к диаметру аппарата . При больших отношениях пузыри газа, сливаясь по мере подъема, образуют сплошные газовые “пробки” (поршни) , размер которых равен диаметру аппарата.

slug - пробка
Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4газовая пробкаLeila Usmanova
3подвижная неоднородностьElena Evdokimova
3поршнеобразование
Lilia_K
3слой падающих или пересыщающихся частиц
svetlana cosquéric


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
слой падающих или пересыщающихся частиц


Explanation:
исходя из предложенного контекста, кажется, что речь идёт об этом: (см. например стр. 5)
http://www.cfd.com.au/cfd_conf97/papers/zha036.pdf

...Подобное явление наблюдается также в псевдоожиженном слое твердых частиц.
Подобные условия создаются в барботажных аппаратах, в реакторах с псевдоожиженным слоем твердых частиц, а также в реакционных аппаратах, снабженных мешалками или циркуляционными насосами.
Было показано, что достигается приемлемое соответствие с данными по теплопередаче между твердыми поверхностями в псевдоожиженных слоях твердых частиц.
В зависимости от характера движения твердой фазы различают теплообмен в движущемся сплошном слое, в слое пересыщающихся или падающих частиц, в псевдоожиженном слое твердых частиц, в процессе пневмотранспорта...
http://www.ai08.org/index.php/term/,9da4ab975b546c395b9c3ba3...

www.himi.oglib.ru/bgl/841/623.html


svetlana cosquéric
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 74

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
поршнеобразование


Explanation:
Поршневой (поршнеобразный) слой
Several flow regimes are generally used to describe bed flow, these include:
slugging bed: A bed in which air bubbles occupy entire cross sections of the vessel and divide the bed into layers.
http://masters.donntu.edu.ua/2010/fkita/gavrilenko/library/a...
При псевдоожижение слоев большой высоты и малого диаметра возможно поршнеобразование. На отдельных участках этого слоя по высоте весь объем занят газовыми пробками. Таким образом слой разделяется газовыми пробками на несколько участков движущегося поступательно псевдоожиженного твердого материала. Перемешивание в поршнеобразном слое меньше, чем в обычном псевдоожиженном слое.
http://www.energo-mash.com/articles/air-pumps/04-pseudo_ogig...

Lilia_K
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 96

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
подвижная неоднородность


Explanation:
если это состояние псевдоожиженного слоя, то, возможно, это стадия (состояние) образование подвижных полых неоднородностей, как это описано на http://www.ximicat.com/info.php?id=4627
"...в случае ПСЕВДООЖИЖЕНИЕ газом появляются подвижные полые неоднородности-пузыри (неоднородный слой)."


Elena Evdokimova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7
Notes to answerer
Asker: да, это одно из состояний образования пузырей (в зависимости от скорости барботирования, если я ничего не путаю). собственно описано несколько состояний, которые отличаются по скорости движения газа.


11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
газовая пробка


Explanation:
http://www.springerlink.com/content/y310463703tj644k/fulltex...
A slugging bed is characterized by gas slugs of sizes close to reactor cross section that rise at regular intervals and divide the main part of the fluidized bed into alternate regions of dense and lean phases.

http://www.isuct.ru/e-lib/sites/default/files/piaht_12042010...
В реальных условиях поведение слоя во многом зависит от отношения насыпной высоты слоя к диаметру аппарата . При больших отношениях пузыри газа, сливаясь по мере подъема, образуют сплошные газовые “пробки” (поршни) , размер которых равен диаметру аппарата.

slug - пробка

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2431