KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

sodium hydroxide reactive group

Russian translation: смола натрий-катионитовая


13:27 Feb 15, 2012
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng / method of manufactoring a
English term or phrase: sodium hydroxide reactive group
Typically, the cationic resin is sodium based, such as zeolite resin and styrene bead resin with a sodium hydroxide reactive group bonded to the surface.

Патент США. Написан, как всегда, странно. Не понимаю, что имеется в виду.
Mrka
Russian translation:смола натрий-катионитовая
Explanation:
Или иначе - катионообменная смола в натриевой форме.

Судя по описанию в патенте, обменивает ионы меди из раствора на ионы натрия, извлекая, таким образом, медь из раствора.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day1 hr (2012-02-16 14:57:04 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

А что же вы неправильный ответ выбрали в таком случае?

--------------------------------------------------
Note added at 1 day1 hr (2012-02-16 15:16:18 GMT)
--------------------------------------------------

Фраза должна звучать примерно так:
Типичная катионообменная смола должна быть в натриевой форме, например [...], с реакционноспособными группами, расположенными на поверхности.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4смола натрий-катионитовая
Natalie
4реакционноспособная группа гидроксида натрия
Vladys
Summary of reference entries provided
реакционноспособная группа
Oleg Delendyk

  

Answers


32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
реакционноспособная группа гидроксида натрия


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2012-02-15 14:20:02 GMT)
--------------------------------------------------

Как правило, катионные смолы производятся на натриевой основе, например, цеолитные смолы ... причем реакционно-активная группа гидроксида натрия связана с их поверхностью.

Example sentence(s):
  • В предложенных способах гидроксильная группа соединения формулы I ... фосфоглицерина или реакционноспособная фосфорсодержащая группа, ....

    Reference: http://bd.patent.su/2399000-2399999/pat/servl/servletd545.ht...
Vladys
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Notes to answerer
Asker: Спасибо, но поисковиками я тоже пользоваться умею. Но гидроксид натрия, насколько я понимаю, группой быть не может. Конечно, можно перевести дословно, но я бы хотела уточнить суть.

Asker: А что значит "группа гидроксида натрия"? Я никак не могу найти ничего подобного. Гидроксид натрия входит в группу, это понятно, но не образует же? Извините за занудство, хочу понять.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Delaver
4 mins
  -> Большое химическое спасибо!

disagree  Natalie: Нету такой реакционноспособной группы - гидроксида натрия
1 day58 mins

1 day8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
смола натрий-катионитовая


Explanation:
Или иначе - катионообменная смола в натриевой форме.

Судя по описанию в патенте, обменивает ионы меди из раствора на ионы натрия, извлекая, таким образом, медь из раствора.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day1 hr (2012-02-16 14:57:04 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

А что же вы неправильный ответ выбрали в таком случае?

--------------------------------------------------
Note added at 1 day1 hr (2012-02-16 15:16:18 GMT)
--------------------------------------------------

Фраза должна звучать примерно так:
Типичная катионообменная смола должна быть в натриевой форме, например [...], с реакционноспособными группами, расположенными на поверхности.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1386
Notes to answerer
Asker: Спасибо, да, именно так

Asker: Ох, извините. Я запуталась... Как исправиться? И я перестала понимать, как в таком случае должна выглядеть вся фраза!





Reference comments


2 hrs
Reference: реакционноспособная группа

Reference information:
Реакционноспособные группы в ПН-реагентах не обязательно должны быть ковалентно связаны со смолой.


    Reference: http://www.ngpedia.ru/id651687p1.html
Oleg Delendyk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 79
Note to reference poster
Asker: Спасибо!


Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
neutral  kapura: Расшифруйте, пожалуйста, сокращение «ПН-реагент».
2 hrs
  -> Не могу.