KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

calcium sequestering composition

Russian translation: композиция, связывающая кальций в комплекс

17:20 Oct 28, 2013
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: calcium sequestering composition
The present invention provides a calcium sequestering composition comprising a combination of at least one salt of a hydroxycarboxylic acid and at least one aluminum salt


спасибо!
Vorontsova
Russian Federation
Russian translation:композиция, связывающая кальций в комплекс
Explanation:
ABBYY Lingvo 12, OilAndGas
sequestering agent - связывающее соединение; комплексообразующее соединение, комплексон

http://betony.ru/dobavki/vliyanie-vodoponiziteley.php
...Хотя кальций-ионы способны координировать гидроксикислоты и двухосновные кислоты, эти комплексы недостаточно стабильны.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2013-10-28 19:21:11 GMT)
--------------------------------------------------

hydroxycarboxylic acid - гидроксикарбоновая кислота - частный случай гидроксикислот, упомянутых во второй ссылке.

Мало контекста, но если речь о схватывании при образовании бетонов, то что-то в этом роде описано в:
http://betony.ru/dobavki/vliyanie-vodoponiziteley.php
...Определено, что гидроксикарбоновые кислоты удлиняют сроки схватывания низкощелочных и низкоалюминатных цементов сильнее, чем цементов с более высоким содержанием С3А и щелочей.

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2013-10-29 13:20:34 GMT)
--------------------------------------------------

"В комплекс" можно опустить, это говорит только о механизме связывания.
Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1композиция, связывающая кальций в комплекс
Cherepanov
1смесь, обеспечивающая изоляцию кальция
Alexander Grabowski


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
смесь, обеспечивающая изоляцию кальция


Explanation:
.

Alexander Grabowski
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
композиция, связывающая кальций в комплекс


Explanation:
ABBYY Lingvo 12, OilAndGas
sequestering agent - связывающее соединение; комплексообразующее соединение, комплексон

http://betony.ru/dobavki/vliyanie-vodoponiziteley.php
...Хотя кальций-ионы способны координировать гидроксикислоты и двухосновные кислоты, эти комплексы недостаточно стабильны.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2013-10-28 19:21:11 GMT)
--------------------------------------------------

hydroxycarboxylic acid - гидроксикарбоновая кислота - частный случай гидроксикислот, упомянутых во второй ссылке.

Мало контекста, но если речь о схватывании при образовании бетонов, то что-то в этом роде описано в:
http://betony.ru/dobavki/vliyanie-vodoponiziteley.php
...Определено, что гидроксикарбоновые кислоты удлиняют сроки схватывания низкощелочных и низкоалюминатных цементов сильнее, чем цементов с более высоким содержанием С3А и щелочей.

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2013-10-29 13:20:34 GMT)
--------------------------------------------------

"В комплекс" можно опустить, это говорит только о механизме связывания.

Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 598
Grading comment
спасибо большое!
Notes to answerer
Asker: Спасибо большое! а при переводе можно убрать "в комплекс"? оставить просто "связывающая ионы кальция композиция". не хочется в патент вносить лишние слова. или это существенно?

Asker: и еще к контексту. Речь также идет о моющих композициях. In another aspect, the current invention provides a detergent composition including a calcium sequestering composition of at least one salt of a hydroxycarboxylic acid and at least one aluminum salt. The detergent composition may further include one or more additional functional materials, such as for example, a rinse aid, a bleaching agent...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arkadii Marchenko
16 hrs
  -> Спасибо!