KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

Complexity rating (Berz/Hendrickson/Ihlenfeldt)

Russian translation: молекулярная сложность (по формуле Бертца-Хендриксона-Ихленфельдта)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Complexity rating (Bertz/Hendrickson/Ihlenfeldt)
Russian translation:молекулярная сложность (по формуле Бертца-Хендриксона-Ихленфельдта)
Entered by: Yuriy Vassilenko

16:27 Nov 28, 2013
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Chemistry; Chem Sci/Eng / Патентный поиск
English term or phrase: Complexity rating (Berz/Hendrickson/Ihlenfeldt)
Search fields
Creation/deposit date; Modification date; Molecular weight; Hydrogen bond donor/acceptor count; Rotatable bond count; Heavy atom count; Isotope atom count; Tautomer count; Covalent unit count; Complexity rating (Berz/Hendrickson/Ihlenfeldt); Total formal charges; Stereochemistry; Bioassay type; Chemical elements; Database links; Source; Document category, etc
Yuriy Vassilenko
Russian Federation
молекулярная сложность (по формуле Бертца-Хендриксона-Ихленфельдта)
Explanation:
В русскоязычной литературе найти названия этой формулы не смог, отсюда транслитерация. Кстати, у вас опечатка — должно быть Bertz, а не Berz.

См. референс, глоссарий, термин Complexity (там же и описания остальных терминов из вашего списка найдете).
Selected response from:

Max Deryagin
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4сложность
Tzvi Arieli
3Оценка сложности
Mikhail Yanchenko
2молекулярная сложность (по формуле Бертца-Хендриксона-Ихленфельдта)
Max Deryagin


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
complexity rating (berz/hendrickson/ihlenfeldt)
сложность


Explanation:
Может можно и как "уровень сложности". Берц
"рассматривает структурные формулы как графы, состоящие из точек, символизирующих атомы, и линий, изображающих связи. При этом принимаются во внимание все атомы, кроме атомов водорода. Для углеводородов сложность такого «молекулярного графа» определяется как число пар соседних линий, причем в кратных
связях каждая из линий, их изображающих, учитывается отдельно. Так, для этана сложность равна 0, для пропана — 1, для бутана — 2, для изобутана — 3, для неопентана — 6, для этилена — 1, для бутена-1 — 4, для ацетилена — 3 и т. д. " (из Чижовых, "Рациональное планирования сложного органического синтеза").


Tzvi Arieli
Ukraine
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 32

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
complexity rating (berz/hendrickson/ihlenfeldt)
Оценка сложности


Explanation:
Из книги: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЛОЖНОГО ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА
Данные, которые мы позаимствовали из работы Берца (табл. 2), достаточно убедительно демонстрируют неуклонное падение выхода с ростом избыточной сложности.
.........
Так, программы, созданные группой Д ж . Хендриксона из Университета Брандейса (США)...
bib.convdocs.org›v31071/?download=3

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 303
Notes to answerer
Asker: Спасибо


53 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
complexity rating (berz/hendrickson/ihlenfeldt)
молекулярная сложность (по формуле Бертца-Хендриксона-Ихленфельдта)


Explanation:
В русскоязычной литературе найти названия этой формулы не смог, отсюда транслитерация. Кстати, у вас опечатка — должно быть Bertz, а не Berz.

См. референс, глоссарий, термин Complexity (там же и описания остальных терминов из вашего списка найдете).


    Reference: http://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/help.html#Glossary
Max Deryagin
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12