KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

Uronium hydrogen sulphate

Russian translation: гидросульфат урония / дигидросульфат мочевины

00:08 Feb 9, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: Uronium hydrogen sulphate
Название удобрения.

Заранее спасибо!
Ekaterina Guerbek
Spain
Russian translation:гидросульфат урония / дигидросульфат мочевины
Explanation:
Это никак не может быть простым сульфатом мочевины, ибо для сульфата тут 2 лишних атома водорода. Химия ведь точная наука, и не терпит отклонений в части формул. Поясню в деталях.

Формулу Uronium hydrogen sulphate смотрите здесь
http://www.chemicalbook.com/ProductChemicalPropertiesCB39132...

Это мочевина (нижняя часть формулы)
http://medviki.com/images/thumb/c/c0/Urea.png/1200px-Urea.pn...

Сульфат это SO4 (2-), как здесь, на примере сульфата магния:
https://www.glentham.com/static/media/structures/large/7487-...

Смотрим на вервую формулу выше. Видим, что там присутствуют еще два атома Н+ (водорода). Получаем дигидросульфат мочевины.

В то же время уроний является катионом мочевины, т.е. имеет ОН группу вместо кислорода (О) в вехней части формулы. (https://yandex.ru/images/search?text=катион мочевины уроний&...

Таким образом, данное вещество можно перевести также и как гидросульфат урония, при этом формула остается прежней, а смысл, вероятно, точнее.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 9 hrs (2018-02-10 09:59:40 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно, можно не заморачиваться, и перевести как предлагает Landsknecht. Но это будет по-научному неправильно, хотя и подойдет для неискушенного рядового пользователя. Смотрите по контексту переводимого документа, и для какой целевой аудитории он предназначен. Если для простых покупателей, это одно. Если для профессионалов со степенями - тут вопрос уже другой.
Selected response from:

Dmitry Ostrozhskiy
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Оба ответа оказались полезными, и в результате мы остановились на более точном варианте, поэтому выбираю этот ответ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5гидросульфат урония / дигидросульфат мочевины
Dmitry Ostrozhskiy
3 +2сульфат мочевины
Landsknecht


Discussion entries: 2





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
uronium hydrogen sulphate
сульфат мочевины


Explanation:
Вот здесь утверждают, что сульфат мочевины - это вещество, которое по CAS называется "uronium hydrogen sulphate":

http://rupest.ru/ppdb/urea-sulphate.html

А здесь пишут, что "uronium hydrogen sulphate" - это синоним "Urea sulfate":
https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/compound/Urea_sulfate#secti...

Среди перечня азотных удобрений это больше всего похоже именно на сульфат мочевины:
https://books.google.com.ua/books?id=HjQqDwAAQBAJ&pg=PA45&lp...


--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2018-02-09 02:25:52 GMT)
--------------------------------------------------

С чисто химической точки зрения названия неточное, но, судя по всему, на практике в целях упрощения принято называть так: сульфат мочевины.

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2018-02-09 02:32:51 GMT)
--------------------------------------------------

uronium hydrogen sulphate = Urea sulfate

https://sitem.herts.ac.uk/aeru/ppdb/en/Reports/676.htm

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Marzena Malakhova
8 hrs
  -> Спасибо!

neutral  Dmitry Ostrozhskiy: При всем уважении, задача переводчика - донести правильный смысл текста оригинала. Знали бы Вы сколько раз приходилось выдумывать новые названия для новых западных изобретений, когда работал в НИИ. Иногда они не встречались даже в англоязычном поиске.
1 day 10 hrs

1 day 9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
uronium hydrogen sulphate
гидросульфат урония / дигидросульфат мочевины


Explanation:
Это никак не может быть простым сульфатом мочевины, ибо для сульфата тут 2 лишних атома водорода. Химия ведь точная наука, и не терпит отклонений в части формул. Поясню в деталях.

Формулу Uronium hydrogen sulphate смотрите здесь
http://www.chemicalbook.com/ProductChemicalPropertiesCB39132...

Это мочевина (нижняя часть формулы)
http://medviki.com/images/thumb/c/c0/Urea.png/1200px-Urea.pn...

Сульфат это SO4 (2-), как здесь, на примере сульфата магния:
https://www.glentham.com/static/media/structures/large/7487-...

Смотрим на вервую формулу выше. Видим, что там присутствуют еще два атома Н+ (водорода). Получаем дигидросульфат мочевины.

В то же время уроний является катионом мочевины, т.е. имеет ОН группу вместо кислорода (О) в вехней части формулы. (https://yandex.ru/images/search?text=катион мочевины уроний&...

Таким образом, данное вещество можно перевести также и как гидросульфат урония, при этом формула остается прежней, а смысл, вероятно, точнее.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 9 hrs (2018-02-10 09:59:40 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно, можно не заморачиваться, и перевести как предлагает Landsknecht. Но это будет по-научному неправильно, хотя и подойдет для неискушенного рядового пользователя. Смотрите по контексту переводимого документа, и для какой целевой аудитории он предназначен. Если для простых покупателей, это одно. Если для профессионалов со степенями - тут вопрос уже другой.

Dmitry Ostrozhskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Оба ответа оказались полезными, и в результате мы остановились на более точном варианте, поэтому выбираю этот ответ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Landsknecht: Согласен, что название неточное. Но именно так принято называть - сульфат мочевины. А названия "дигидросульфат мочевины" и "гидросульфат урония" ни разу не встречаются в Интернете. Задача переводчика - перевести, а не выдумывать новые названия веществ.
2 hrs
  -> Возможно не было еще достаточно грамотного переводчика, чтобы правильно перевести это вещество. Интернет не всегда источник достоверных знаний. Особенно в области перевода. Это название не новое, а точное с точки зрениния химической номенклатуры.