R- and S-sequencing rules

Russian translation: см.

English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / изомерия
English term or phrase: R- and S-sequencing rules
An enantiomer can be characterized by the absolute configuration of its asymmetric center and is described by the ***R- and S-sequencing rules*** of Cahn and Prelog, or by the manner in which the molecule rotates the plane of polarized light and designated as dextrorotatory or levorotatory (i.e., as (+) or (−)-isomers respectively).

Спасибо!
Nitrogen
Russian translation:см.
Explanation:
правило последовательности
правило последовательного старшинства
R,S-номенклатура Кана-Ингольда-Прелога

... привели к созданию в 1966 году новой, более строгой и непротиворечивой системы описания стереоизомеров, известной под названием R,S-номенклатуры Кана-Ингольда-Прелога (КИП) или правил последовательного старшинства...
http://www.chem.msu.su/rus/teaching/butin/p4.html

Ранжируют заместители по старшинству при асимметрическом центре. Для
этого используют правило последовательности Кана-Ингольда-Прелога
http://chembaby.com/wp-content/uploads/2015/12/ftd.pdf

Правила Кана — Ингольда — Прелога (иногда, правило последовательности, правила старшинства) — набор правил, регулирующих в номенклатуре ИЮПАК старшинство заместителей у хиральных атомов и двойных связей[1]. В дальнейшем определённое старшинство заместителей используется для присвоения стереоизомерам обозначений абсолютной конфигурации: R/S- или E/Z-.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_Кана_—_Ингольда_—_Прел...
Selected response from:

Igor Andreev
Grading comment
большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5порядок заместителей по старшинству
Ilya Razmanov
3 +1см.
Igor Andreev


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
r- and s-sequencing rules
см.


Explanation:
правило последовательности
правило последовательного старшинства
R,S-номенклатура Кана-Ингольда-Прелога

... привели к созданию в 1966 году новой, более строгой и непротиворечивой системы описания стереоизомеров, известной под названием R,S-номенклатуры Кана-Ингольда-Прелога (КИП) или правил последовательного старшинства...
http://www.chem.msu.su/rus/teaching/butin/p4.html

Ранжируют заместители по старшинству при асимметрическом центре. Для
этого используют правило последовательности Кана-Ингольда-Прелога
http://chembaby.com/wp-content/uploads/2015/12/ftd.pdf

Правила Кана — Ингольда — Прелога (иногда, правило последовательности, правила старшинства) — набор правил, регулирующих в номенклатуре ИЮПАК старшинство заместителей у хиральных атомов и двойных связей[1]. В дальнейшем определённое старшинство заместителей используется для присвоения стереоизомерам обозначений абсолютной конфигурации: R/S- или E/Z-.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_Кана_—_Ингольда_—_Прел...

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 117
Grading comment
большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Evdokimova
2 mins
  -> Спасибо, Елена!

2 days 16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
r- and s-sequencing rules
порядок заместителей по старшинству


Explanation:
Есть правила определения формального старшинства заместителей, они используются не только для описания энантиомеров. Но и для энантиомеров используются тоже, разворачиваете младший заместитель задом от себя, и смотрите порядок остальных. Если слева направо, как в верхней части буквы R, то это R, а если справа налево, как в S, то это S.

Ilya Razmanov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12