lowest ranking atom

Russian translation: самый младший атом

English term or phrase:lowest ranking atom
Russian translation:самый младший атом
Entered by: Victoria Batarchuk

18:20 May 24, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: lowest ranking atom
Once the priority ranking of the four groups is determined, the molecule is oriented so that the lowest ranking group is pointed away from the viewer. Then, if the descending rank order of the other groups proceeds clockwise, the molecule is designated (R) and if the descending rank of the other groups proceeds counterclockwise, the molecule is designated (S). In the example below, the Cahn Ingold Prelog ranking is A > B > C > D. The lowest ranking atom, D is oriented away from the viewer
Vorontsova
Russian Federation
самый младший атом
Explanation:
"...знания правила последовательности, которое сформулировали Кан, Ингольд и Прелог. Это правило позволяет ранжировать (располагать по старшинству) атомы или группы, основываясь на атомных номерах. Условно порядок можно записать в виде а > Ь > с > d (где знак > имеет смысл старше чем, имеет предпочтение перед)".

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2018-05-24 18:46:07 GMT)
--------------------------------------------------

Если ссылка не работает, попробуйте вот эту:
https://goo.gl/KDeuvW
Selected response from:

Victoria Batarchuk
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4самый младший атом
Victoria Batarchuk
5 +1атом с наименьшим старшинством
Ilya Razmanov


  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
самый младший атом


Explanation:
"...знания правила последовательности, которое сформулировали Кан, Ингольд и Прелог. Это правило позволяет ранжировать (располагать по старшинству) атомы или группы, основываясь на атомных номерах. Условно порядок можно записать в виде а > Ь > с > d (где знак > имеет смысл старше чем, имеет предпочтение перед)".

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2018-05-24 18:46:07 GMT)
--------------------------------------------------

Если ссылка не работает, попробуйте вот эту:
https://goo.gl/KDeuvW


    https://goo.gl/My3Txo
Victoria Batarchuk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yana Bystrytskaya
6 mins
  -> Спасибо, Яна!

agree  svetlana cosquéric: http://www.chem.msu.su/rus/teaching/djadchenko/4.html
1 hr
  -> Спасибо, Светлана!

agree  Vents Villers: https://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_Кана_—_Ингольда_—_Прел...
12 hrs
  -> Thank you, Vents!

agree  Erzsébet Czopyk: Victoria: "Veni, vidi, vici" :)
15 hrs
  -> Спасибо, Лиза! You're encouraging as ever. :)

neutral  Ilya Razmanov: На мой взгляд, "младший" - некоторое просторечье. Официальный термин таки "старшинство", так что я бы выбрал "наименьшее старшинство".
16 hrs
  -> А на мой взгляд, "наименьшее старшинство" звучит коряво. Если есть старший атом, то есть и младший. По-моему, логично.

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
атом с наименьшим старшинством


Explanation:
В химии это называется "старшинство", подсчитывается по номеру элемента в период. таблице, при совпадениях для двух заместителей раскрывают связи с последующими атомами до момента, когда появится разница.

Определение старшинства - штатная процедура в систематической номенклатуре, в данном случае описано применение для описания энантиомеров.

Ilya Razmanov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladys
5 hrs