KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

ammonium hydrogen phosphate

Russian translation: гидрофосфат аммония

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ammonium hydrogen phosphate
Russian translation:гидрофосфат аммония
Entered by: Andrew Vdovin

10:14 Oct 29, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: ammonium hydrogen phosphate
Что это за вещество? Какой-нибудь фосфат нитрата аммония? Нитрофосфат аммония? Google ссылок не дает. :-(
Andrew Vdovin
гидрофосфат аммония
Explanation:
Скорее всего это моногидрофосфат (с одним водородом, формула (NH4)2HPO4,), или дигидрофосфат NH4H2PO4. На это ссылок у гугла - умотаться.
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Thanks a lot for your help!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4гидрофосфат аммония
Mikhail Yanchenko
4 +1аммоний фосфорнокислый 1-замещенный
Michael Moskowitz


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
гидрофосфат аммония


Explanation:
Скорее всего это моногидрофосфат (с одним водородом, формула (NH4)2HPO4,), или дигидрофосфат NH4H2PO4. На это ссылок у гугла - умотаться.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 303
Grading comment
Thanks a lot for your help!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maya Gorgoshidze
7 mins
  -> спасибо

agree  Mikhail Kriviniouk
21 mins
  -> спасибо

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо

agree  janis_berzins: гидрогенфосфат аммония
2 hrs
  -> специально у Ахметова в Общей и Неорганической химии поглядел - гидрофосфат и дигидрофосфат(М., Высш. школа, 2003 - стр 406). Гидрогенфосфат химики все-таки не говорят.

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
аммоний фосфорнокислый 1-замещенный


Explanation:
Полное название по-русски:
аммоний фосфорнокислый 2-замещенный
если бы было ammonium dihydrogen phosphate, тогда по-русски:
аммоний фосфорнокислый 1-замещенный

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 56 mins (2004-10-29 17:11:19 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry: Основной ответ 2-замещенный

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 53 mins (2004-10-29 19:08:15 GMT)
--------------------------------------------------

Наташа, а все таки не ясно, который di- водород или аммоний. Мне кажется, что раз не указано значит это diammonium hydrogen phospate а не ammonium dihydrogen ...


--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 54 mins (2004-10-29 19:09:33 GMT)
--------------------------------------------------

т.е. все таки 2-зам.


Michael Moskowitz
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 38

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Все-таки 1-замещенный (двузамещенный - был бы diammonium, а не dihydrogen)///Есть отличный способ избежать путаницы: АММОНИЙ ФОСФОРНОКИСЛЫЙ КИСЛЫЙ
1 hr
  -> Стыд и срам, все уже забыл.