KudoZ home » English to Russian » Cinema, Film, TV, Drama

point break

Russian translation: место разбива волны о мыс или косу / волна, разбивающаяся о мыс или косу


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:point break
Russian translation:место разбива волны о мыс или косу / волна, разбивающаяся о мыс или косу
Entered by: vital_stan

17:23 Oct 28, 2005
English to Russian translations [PRO]
Cinema, Film, TV, Drama / movie
English term or phrase: point break
Давно гложет вопрос...

Речь о фильме "point break", который в русской версии вышел под названием "На гребне волны".
В сети пишут, что дословный перевод - "Точка разрыва", но смысла это не добавляет. Во-первых, сам русский термин - какой-то математический, и непонятно, к чему его привязать в фильме, во-вторых "Точке разрыва" соответствует другое слово - breakpoint, breaking point , break point ...

Дословно выходит какой-то перелом/разрыв точки, точечный перелом/разрыв - т.е. что-то суть не просматривается.

Что же все-таки имеется в виду под point break в этом фильме?

Вопрос на http://www.proz.com/kudoz/569613 видел, но кажется там речь об аллюзии как раз на сам фильм.
vital_stan
Belarus
точка разрыва
Explanation:
Point break - это благоприятные для серфинга условия, создаваемые каким-либо выступающим участком суши (point) - мысом или волнорезом. Об этот выступ разбивается (break) накатывающая с открытого океана волна. Рожденные в результате новые волны отличаются стабильной частотой и силой. Кроме того, создается зона штиля, которую серфингисты используют, чтобы подгрести к тому месту, где начинаются большие волны.
http://www.rutv.ru/tvp.html?d=0&id=40836&cid=14

Point Break Точка разрыва - место, где волны разбиваются напротив некой точки
(песок, скала, береги т.п.), создавая идеальные условия для катания.
http://www.funboarding.ru/windsurf.nsf/text_/0091021354CD0F1...
Selected response from:

Prima Vista
Russian Federation
Grading comment
Всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5точка разрыва
Prima Vista
4точка разбива волны
mk_lab


Discussion entries: 1





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
точка разрыва


Explanation:
Point break - это благоприятные для серфинга условия, создаваемые каким-либо выступающим участком суши (point) - мысом или волнорезом. Об этот выступ разбивается (break) накатывающая с открытого океана волна. Рожденные в результате новые волны отличаются стабильной частотой и силой. Кроме того, создается зона штиля, которую серфингисты используют, чтобы подгрести к тому месту, где начинаются большие волны.
http://www.rutv.ru/tvp.html?d=0&id=40836&cid=14

Point Break Точка разрыва - место, где волны разбиваются напротив некой точки
(песок, скала, береги т.п.), создавая идеальные условия для катания.
http://www.funboarding.ru/windsurf.nsf/text_/0091021354CD0F1...

Prima Vista
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Всем спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  odaj: http://www.whitewater.ru/rodeo/ocean-surfing.html
3 mins
  -> Спасибо!

agree  YelenaM: Wikipedia agrees: http://en.wikipedia.org/wiki/Point_break
29 mins
  -> спасибо!

agree  arksevost
51 mins

agree  Konstantin Popov
1 hr

agree  sokolniki
23 hrs

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
точка разбива волны


Explanation:
Это узкий и чисто серфинговый термин. Но мне кажется, что для широкой публики название фильма "На гребне волны" подходит идеально.

Энциклопедия Серфинга, виндсерфинга, кайтсерфинга (термины ...Пойнт Брейк ( Point Break) – англ . «точка разрыва» - место, напротив которого разбиваются волны, создавая идеальные условия для катания. ...
www.extremtv.ru/page.htm?id_page=369

Словарь - Хобби и увлечения от RIN.RU
Точка разрыва - место, где волны разбиваются напротив некой точки (песок, ...
Рифовый разбив волны. Когда на пути развития волны возникает мелководный ...
hobby.rin.ru/articles/html/423.html - 113k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Словарь терминов по виндсерфигну
"Центр тяги паруса" - воображаемая точка приложения результирующей силы тяги на
парусе. ... "Рифовый разбив волны". Когда на пути развития волны возникает ...
www.windclub.ru/articles/glossari.htm



mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20