KudoZ home » English to Russian » Cinema, Film, TV, Drama

production bible

Russian translation: сценарная проработка ("библия") сериала


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:production bible
Russian translation:сценарная проработка ("библия") сериала
Entered by: Natalie

13:38 Dec 25, 2010
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Cinema, Film, TV, Drama
English term or phrase: production bible
The production bible shall not be despatched by the company prior to the payment of the Fees
esperansa_2008
сценарная проработка ("библия") сериала
Explanation:
In television terminology, a bible is a guidebook issued to the writers of a TV series, containing a detailed outline of the show's premise and setting, character profiles, and assorted rules and guidelines for the show.

Production bibles can often reveal key things, such as prototype names for characters (i.e. the G1 production bible, when listing the Dinobots has the name "Divebomb" crossed out and replaced with "Swoop"), spellings, authorial intent (such as Rumble being the "red robot") and preliminary character models. Part of the G1 production bible was available as a bonus feature on Shout! Factory's Matrix of Leadership Collection. Parts of it were also quoted verbatim for Teletraan I's files on the Decepticons in the season 1 episode "Heavy Metal War".
http://tfwiki.net/wiki/Production_bible

При этом на одном сериале могут работать сразу несколько режиссеров, снимая различные серии. И ведь результат очень хорош. А база под всем этим закладывается сценарной проработкой – библией сериала, отдельно проработанными личными линиями героев, главной темой сериала. Все это потом раскладывается на четкий эпизодный план (и ведь даже не посерийный, а с разбивкой в каждой серии на четыре акта, тизер и тэг). А уже потом дело доходит до самого текста сценария.
http://www.cinemotionlab.com/inspire/69


В Латинской Америке, где производством "мыла" занимаются давно и профессионально, есть такое понятие: "библия". Не хочется всуе упоминать это слово, но у них оно именно так звучит. Это когда главный автор (или группа авторов) пишет литературное произведение, которое включает в себя характеристики героев, описание их прошлого, их будущего, их родственных и прочих связей, их взаимоотношений, описание ключевых событий. Получается увесистый, огромный том, из которого в сам сериал, может быть, не войдет ни строки. И только после того как готова "библия", начинается работа над сценариями каждой серии в отдельности, которую обычно выполняет, используя "библию" как исходный материал, большая или меньшая группа авторов.
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?...
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4сценарная проработка ("библия") сериала
Natalie
3проект производства сериала
rns


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
сценарная проработка ("библия") сериала


Explanation:
In television terminology, a bible is a guidebook issued to the writers of a TV series, containing a detailed outline of the show's premise and setting, character profiles, and assorted rules and guidelines for the show.

Production bibles can often reveal key things, such as prototype names for characters (i.e. the G1 production bible, when listing the Dinobots has the name "Divebomb" crossed out and replaced with "Swoop"), spellings, authorial intent (such as Rumble being the "red robot") and preliminary character models. Part of the G1 production bible was available as a bonus feature on Shout! Factory's Matrix of Leadership Collection. Parts of it were also quoted verbatim for Teletraan I's files on the Decepticons in the season 1 episode "Heavy Metal War".
http://tfwiki.net/wiki/Production_bible

При этом на одном сериале могут работать сразу несколько режиссеров, снимая различные серии. И ведь результат очень хорош. А база под всем этим закладывается сценарной проработкой – библией сериала, отдельно проработанными личными линиями героев, главной темой сериала. Все это потом раскладывается на четкий эпизодный план (и ведь даже не посерийный, а с разбивкой в каждой серии на четыре акта, тизер и тэг). А уже потом дело доходит до самого текста сценария.
http://www.cinemotionlab.com/inspire/69


В Латинской Америке, где производством "мыла" занимаются давно и профессионально, есть такое понятие: "библия". Не хочется всуе упоминать это слово, но у них оно именно так звучит. Это когда главный автор (или группа авторов) пишет литературное произведение, которое включает в себя характеристики героев, описание их прошлого, их будущего, их родственных и прочих связей, их взаимоотношений, описание ключевых событий. Получается увесистый, огромный том, из которого в сам сериал, может быть, не войдет ни строки. И только после того как готова "библия", начинается работа над сценариями каждой серии в отдельности, которую обычно выполняет, используя "библию" как исходный материал, большая или меньшая группа авторов.
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?...

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68
Grading comment
Thanks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Constantinos Faridis
1 hr

agree  Marina Dolinsky
3 hrs

agree  xxxyanadeni
3 hrs

agree  Tatiana Pelipeiko: Я бы только, пожалуй, заменила эпитет "сценарная" на "общая", что ли... Именно в силу указанного противопоставления "библии" сценарию, понимаемому как сюжет + диалоги.
11 hrs

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
проект производства сериала


Explanation:
In television terminology, a bible is a guidebook issued to the writers of a TV series, containing a detailed outline of the show's premise and setting, character profiles, and assorted rules and guidelines for the show.
http://tfwiki.net/wiki/Production_bible

rns
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Производство фильма и сценарий - это совершенно разные вещи//Вы не поняли сути моего возражения: слово "производство" не подходит, т.к. "библия" касается исключительно сценарных разработок, а производство - это по сути весь процесс "изготовления" сериала
1 hr
  -> Для фильма — да, но для сериала сценарий, как правило, пишется не раз и навсегда, а для каждой серии. // Кроме "сценарных разработок", "библия", по приведенному выше определению, включает "assorted rules and guidelines for the show".