KudoZ home » English to Russian » Cinema, Film, TV, Drama

mind control drug

Russian translation: препарат для контроля сознания/управления сознанием


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:mind control drug
Russian translation:препарат для контроля сознания/управления сознанием
Entered by: Katerina O.

13:35 Sep 30, 2011
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Cinema, Film, TV, Drama
English term or phrase: mind control drug
Some fictional drug which induces people to kill others (acc. to movie plot). I just need a wording for the term.
Dmytro Voskolovych
препарат для контроля сознания
Explanation:
См.: Контроль сознания (англ. mind control), промывание мозгов (англ. brainwashing, из китайского xǐ năo 洗腦), насильственное убеждение (англ. coercive persuasion), управление разумом (англ. thought control), реформирование мышления (англ. thought reform) — применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека помимо его воли и желания
Selected response from:

Katerina O.
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4препарат для контроля сознания
Katerina O.
4 +1(лекарственный) препарат контроля над разумом
OWatts
3 +2зомбирующий препаратAndrey Belousov
3 +1Препарат для управления разумом
AllieK
4Препарат управления сознанием
LBDtr
4препарат для управления поведением
Vladimir Shelukhin
4 -1препараты для объектов пси-воздействияMarina Dolinsky
3 -1наркотик для контроля за разумом
Yuliya Kinash
3 -1психотропный препарат
Vladys


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
препарат для контроля сознания


Explanation:
См.: Контроль сознания (англ. mind control), промывание мозгов (англ. brainwashing, из китайского xǐ năo 洗腦), насильственное убеждение (англ. coercive persuasion), управление разумом (англ. thought control), реформирование мышления (англ. thought reform) — применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека помимо его воли и желания


    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%...
Katerina O.
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Shelukhin: Хотя я бы всё же сказал «УПРАВЛЕНИЯ сознаниЕМ».
1 hr
  -> Спасибо.

agree  erika rubinstein: Сознанием
2 hrs
  -> Спасибо.

agree  DT SM: "контроля" написано
13 hrs

agree  xxxMariyaN
14 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
психотропный препарат


Explanation:
-

Vladys
Ukraine
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Marina Dolinsky: психотропные аппараты разного действия бывают
15 mins
  -> и mind они контролюють по-разному

neutral  Vladimir Shelukhin: Поразительно, но не могу не признать, что в этом случае вариант вполне точный. Разве что для описанного конкретного употребления у него слишком уж мощная коннотация.
1 hr
  -> уж не знаю что, а точность мала-мала имеет мощу

9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
наркотик для контроля за разумом


Explanation:


Yuliya Kinash
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Shelukhin: При чём тут наркотик? Не говоря уже о том, что сомнительно существование наркотиков для чего-то.
1 hr
  -> Вы хотите сказать, что в фильмах такого не может быть? Речь ведь идет о фильме, а не о реальности, правильно я понимаю? И что "drug" не может переводиться как "наркотик"?

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Препарат для управления разумом


Explanation:
Раз вещество заставляет убивать, то, возможно, лучше "управление" а не "контроль"

AllieK
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Shelukhin: Тут «разум» не самое подходящее слово — сочетание выходит на грани оксюморона. В подсказке речь скорее об отключении разума…
1 hr

agree  DT SM: может быть
12 hrs

36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
зомбирующий препарат


Explanation:
.....

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2011-09-30 14:15:45 GMT)
--------------------------------------------------

Препарат, зомбирующий на убийство

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky
9 mins

agree  Vladimir Shelukhin: Вполне точно. А уж подойдёт ли по тону, это надо примерять по месту.
1 hr

43 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
препараты для объектов пси-воздействия


Explanation:
http://mind-control.wikia.com/wiki/Препараты_для_объектов_пс...

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2011-09-30 14:20:24 GMT)
--------------------------------------------------

или
препараты, поражающие разум

Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Shelukhin: Первое порождено субъектом, способным написать «бензонат», а потому благозвучие отображает качество образования аффтара. Второй вариант отображает только половину смысла.
1 hr
  -> Cпасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
препарат для управления поведением


Explanation:
Это если исходить из приведенного контекста.

Vladimir Shelukhin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladys: или сознанием без поведения?
4 mins
  -> Спасибо. В контексте ведущим является программирование поведения. Сознание там скорее модифицируется или блокируется.

disagree  DT SM: иногда люди ведут себя вопреки своему разуму. поведение не всегда подконтрольно разуму или сознанию. у нас разум в сабже.
11 hrs
  -> В сабже у нас поведение, о чём сказано вполне однозначно.

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
(лекарственный) препарат контроля над разумом


Explanation:
СС "контроль над разумом" широко распространено в русском языке, например:

Такие сумасшедшие зачастую появляются вследствие применения психологических и психиатрических приемов контроля над разумом и поведением человека.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2011-09-30 19:07:34 GMT)
--------------------------------------------------

Другой пример:

Исследования на эту тему, конечно, пытаются нарисовать, как идею лекарственного контроля над разумом в положительном свете, предполагая, что они могут быть использованы , чтобы сделать мир лучше.

http://anvictory1.livejournal.com/36168.html

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2011-09-30 19:16:41 GMT)
--------------------------------------------------

Из журнала "Планета":

Под эгидой этого безобидного "управления", подальше от чужих глаз (в подвалах госпиталя) действовало еще одно детище доктора - секретная лаборатория по изучению...контроля над разумом.

http://planeta.by/article/376



    Reference: http://ru.cchr.org/cchr-reports/behind-terrorism/introductio...
OWatts
United Kingdom
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DT SM: препарта для контроля над/позволяющий контролировать
8 hrs
  -> спасибо

2 days 23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Препарат управления сознанием


Explanation:
препарат/наркотик контроля над разумом

или > "снадобье" управляющее разумом

LBDtr
Specializes in field
Native speaker of: Russian