KudoZ home » English to Russian » Computers: Software

URL

Russian translation: URL-адрес


17:52 Mar 11, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software
English term or phrase: URL
Можно ли перевести URL как указатель ресурсов?
Inese -
Russian translation:URL-адрес
Explanation:
обычно пишется так

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2004-03-11 17:57:17 GMT)
--------------------------------------------------

а вообще это uniform resource locator - унифицированный указатель ресурсов, словарное значение

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 13 mins (2004-03-12 04:05:41 GMT)
--------------------------------------------------

Собственно, мы здесь несколько отвлеклись непосредственно от вопроса, заданного Asker.
Можно ли URL перевести как указатель ресурсов? - Можно, он и есть унифицированный указатель ресурсов.
Нужно ли так переводит? Asker виднее, зачем такой перевод. Я лично использовал его, по-моему, однажды, в начале главы книжки, где популярно объяснялось, что это такое. Но, конечно, зависит от задачи, стоящей перед Asker.
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8URL-адрес
Victor Sidelnikov
5 +3уникальный адрес ресурса (часто не переводится)
Vladimir Pochinov
5URLEgor Kunovsky
5 -1адрес
Ivan Novoselov
3 +1[унифицированный] указатель ресурса
Kirill Semenov


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
url
уникальный адрес ресурса (часто не переводится)


Explanation:
Unique Resource Locator

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 72

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
26 mins

agree  mk_lab
1 hr

agree  voloshinab
4 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
url
[унифицированный] указатель ресурса


Explanation:
Но зачем переводить?

Multitran:

URL сокр.
сеть. указатель ресурса; унифицированный указатель ресурсов; уникальный механизм указания местонахождения ресурсов; Uniform Resource Locator

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 282
3 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: просто URL
1 hr
  -> угу, я бы так и оставил

agree  Boris Popov: 100%. Скоро "обрусеет" - уже сейчас в IT часто говорят, например: "урлик подкинь!" :)
2 hrs
  -> скорее всего :)

disagree  Egor Kunovsky: никогда не слышал его в переврде. а в Вашем и не узнал бы.
3 hrs
  -> я же и спросил: "Зачем переводить?" ;-)

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
url
адрес


Explanation:
В тексте для обычных пользователей можно написать просто "адрес" или "URL", чтобы не запутывать читателя "указателями ресурсов"

Ivan Novoselov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Sidelnikov: просто адрес написать нельзя: во-первых, что такое "обычный пользователь"?, во-вторых, кроме URL в в этой области существуют и другие адреса, и тогда то обычный пользователь точно запутается
29 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
url
URL


Explanation:
you do not translate in 99% of occasions.
i never heard it translated. only read in not-so good translated texts. leave it.

Egor Kunovsky
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
url
URL-адрес


Explanation:
обычно пишется так

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2004-03-11 17:57:17 GMT)
--------------------------------------------------

а вообще это uniform resource locator - унифицированный указатель ресурсов, словарное значение

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 13 mins (2004-03-12 04:05:41 GMT)
--------------------------------------------------

Собственно, мы здесь несколько отвлеклись непосредственно от вопроса, заданного Asker.
Можно ли URL перевести как указатель ресурсов? - Можно, он и есть унифицированный указатель ресурсов.
Нужно ли так переводит? Asker виднее, зачем такой перевод. Я лично использовал его, по-моему, однажды, в начале главы книжки, где популярно объяснялось, что это такое. Но, конечно, зависит от задачи, стоящей перед Asker.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 256

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
5 mins

agree  Vladimir Pochinov
20 mins

agree  Sergey Strakhov
25 mins

agree  Sergei Tumanov
53 mins

agree  mk_lab: но только просто URL (без "адреса").
1 hr
  -> нет, извините, но принятая терминология для программного обеспечения именно URL-адрес

agree  odaj
1 hr

agree  Vladimir Chumak: еще есть варант "унифицированный указатель информационных ресурсов"
8 hrs

agree  Oleg Sollogub
11 hrs