KudoZ home » English to Russian » Computers: Software

end-user computing

Russian translation: вычислительная среда конечного пользователя


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:end-user computing
Russian translation:вычислительная среда конечного пользователя

09:42 Dec 6, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software
English term or phrase: end-user computing
In addition to providing a fixed set of functionality, many modern information systems offer simple customization facilities. With these customizations, the user may, for example, define specialized new reports or formats for reports. This feature is called end-user computing.
NatalyaMS
вычислительная среда конечного пользователя
Explanation:
пользовательская вычислительная среда


--------------------------------------------------
Note added at 6 days (2004-12-12 17:02:20 GMT)
--------------------------------------------------

Программирование в этом контексте вообще не причем, речь идет об использовании сервиса. Пример такоей среды - почтовые серверы типа mail.ru и т.д., где вы заводите нужные вам папки, устанавливаете фильтры, переадресацию и т.д. Более специализированные и сложные: например, т.н. системы для совместной работы, где вы опять-таки можете настраивать папки, интерфейсы, заводить курсы, устанавливать фильтры, рассылать напоминания и т.д. Есть подобные системы-базы данных, где вы можете хранить разную информацию - начиная от того, что в Аутлуке называется календарем, и кончая финансовыми данными, причем тоже сами настраиваете поля, разделы, отчеты и т.д.
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, я остановилась на варианте "среда разработки (для) конечного пользователя", это, по-моему, практически совпадает с вашим вариантом, только речь идет не о вычислениях.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2вычисления для конечного пользователя
Yuri Dubrov
4 +1вычислительная среда конечного пользователя
Victor Sidelnikov
4программирование для непосредственного пользователя
Ann Nosova
3программирование для конечного пользователя
Dimman


Discussion entries: 2





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
вычисления для конечного пользователя


Explanation:
end-user computing
выч. вычисления конечного пользователя; вычисления для конечного пользователя
сеть. вычисления для конечного пользователя


Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Прошу прощения, но это варианты из Lingvo, они не подходят, в контенте видно, что пользователь (не программист) имеет возможность строить новые отчеты или формы отчетов. Можно ли применить термин "конечное программирование"? Я такого не встречала, поэтому думаю о "пользовательском программировании"

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Boris Kimel: м.б. "обработка / представление данных", т.к. не каждая информационная система занимается вычислениями
5 mins

agree  Сергей Лузан
1 day15 hrs
The asker has declined this answer
Comment: Прошу прощения, но это варианты из Lingvo, они не подходят, в контенте видно, что пользователь (не программист) имеет возможность строить новые отчеты или формы отчетов. Можно ли применить термин "конечное программирование"? Я такого не встречала, поэтому думаю о "пользовательском программировании"

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
программирование для конечного пользователя


Explanation:
А вот "пользовательское программирование" пока не встречал. В приведенном виде по крайней мере понятно, хотя, возможно, и есть специальный термин

Dimman
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

4 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
программирование для непосредственного пользователя


Explanation:
Еще варианты :
Индивидуальное программирование
Целенаправленное программирование
Программирование по спец.(индивид.)заказу
А если так,как предлагает автор вопроса, то почему "пользовательское...", а не ....для пользователя?
Здесь программирование- понятное слово, а вот end-user - загвоздка. Неужели никому не режет слух "конечный пользователь?" Это,кстати, встречается в различных описаниях и руководствах для пользования любой аппаратурой(например, лабораторного оборудования). Я уже задавала этот вопрос на сайте, правда в англо-украинской паре. Но в русском языке нет такого словосочетания "конечный пользователь" (какого конца??). Зачем переводить слово в слово? Можно найти эквивалент по смыслу, это же тот, кто будет выполнять, делать,работать - непосредственный (конкретный) исполнитель. Ладно уж, пользователь, хотя тоже коряво звучит. Но - конечный пользователь- ни в какие ворота... Может быть, вообще не переводить? Я слышала (еще когда была на Украине)- юзер ( " его/ее знания на уровне юзера..."). Даже считается профессиональным шиком- вставлять такие слова. Конечно, бывают ситуации, когда нет эквивалента(довольно редко), но к данному случаю это не относится.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Grading comment
Прошу прощения, но при всей моей нелюбви к Decline этот вариант я вынуждена отклонить.
The asker has declined this answer
Comment: Прошу прощения, но при всей моей нелюбви к Decline этот вариант я вынуждена отклонить.

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
вычислительная среда конечного пользователя


Explanation:
пользовательская вычислительная среда


--------------------------------------------------
Note added at 6 days (2004-12-12 17:02:20 GMT)
--------------------------------------------------

Программирование в этом контексте вообще не причем, речь идет об использовании сервиса. Пример такоей среды - почтовые серверы типа mail.ru и т.д., где вы заводите нужные вам папки, устанавливаете фильтры, переадресацию и т.д. Более специализированные и сложные: например, т.н. системы для совместной работы, где вы опять-таки можете настраивать папки, интерфейсы, заводить курсы, устанавливать фильтры, рассылать напоминания и т.д. Есть подобные системы-базы данных, где вы можете хранить разную информацию - начиная от того, что в Аутлуке называется календарем, и кончая финансовыми данными, причем тоже сами настраиваете поля, разделы, отчеты и т.д.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 256
Grading comment
Спасибо, я остановилась на варианте "среда разработки (для) конечного пользователя", это, по-моему, практически совпадает с вашим вариантом, только речь идет не о вычислениях.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: вот именно
5 days

neutral  Ann Nosova: конечный пользователь? на каком это языке? в отношении пользователя- ОК, но "конечный" меня убивает, все время приходит в голову "конченыый", но Вы тут не при чем, просто досадно, что язык так портят....
7 days
  -> К сожалению, на русском. Этот термин устоялся, что ж здесь поделаешь. А вот исполнитель не вписывается - вы же в данный момент являетесь пользователем Windows на своем компьютере, а что вы исполняете? По смыслу правильнее "использователь" - но не поймут!