KudoZ home » English to Russian » Computers (general)

jack

Russian translation: "мама" :-)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:jack
Russian translation:"мама" :-)
Entered by: Vitaliy Vorobyov

08:32 Jul 10, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers (general) / Computing
English term or phrase: jack
одноконтактный штекер (в наушниках, микрофонах)

Кроме как "джек" есть еще какой-нибудь точный перевод?

Спасибо.
Vitaliy Vorobyov
гнездо, (ответная часть разъема)
Explanation:
Jack-ом называют ответную часть ("маму")того, что Вы называете штеккером.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-10 09:03:11 (GMT)
--------------------------------------------------

штекер называется Jackplug-ом или просто plug-ом.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Thanks! С Вашей помощью я наконец-то разобрался где "мама", а где "папа" и где Jack, а где Jill! :-)

Спасибо всем и удачи!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3штыревой контактxxxsergey
4 +1гнездо
rapid
4 +1бывает и такое см.ниже
Yuri Dubrov
4 +1гнездо, (ответная часть разъема)
mk_lab
4разъёмTatiana Neroni
2 +2штекер
VKing
4Розеткаpogorl


Discussion entries: 3





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
гнездо


Explanation:
Так как подробного контекста нет, могу предложить следующее, воспользовавшись Мультитраном:
modular jack модульное гнездо
tip jack однополюсного гнездо

audio jack гнездо для подключения наушников
branch jack безразрывный переключатель
earphone jack гнездо для подключения наушников
handset jack гнездо телефона
jack connector гнездовой разъём
jack field наборное поле
jack field панель коммутатора с гнездами
jack notation представление чисел с помощью наборного поля
jack panel наборная панель
jack switch пружинный переключатель
mini-jack connector соединитель типа "мини-джек"
modular jack модульный разъём
phone jack телефонная розетка
pin jack контактное гнездо для штырькового вывода
plug-and-jack штепсельный электрический соединитель
registered jack стандартное гнездо
spring jack гнездо с контактной пружиной
twin jack сдвоенный переключатель
twin jacks сдвоенные гнезда
twin jacks сдвоенный переключатель
Так что jack , не просто джек
Удачи!



rapid
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milana_R: правильно, не просто
21 hrs

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
гнездо, (ответная часть разъема)


Explanation:
Jack-ом называют ответную часть ("маму")того, что Вы называете штеккером.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-10 09:03:11 (GMT)
--------------------------------------------------

штекер называется Jackplug-ом или просто plug-ом.

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 285
Grading comment
Thanks! С Вашей помощью я наконец-то разобрался где "мама", а где "папа" и где Jack, а где Jill! :-) <br>
Спасибо всем и удачи!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev
1 hr

disagree  VKing: В руском языке штеккер, насколько я помню из литературы, втыкают
1 hr
  -> Да, но Jack - это то, во что втыкают штекер (jackplug, plug)

agree  Milana_R: правильно - мама это гнездо и это и есть всегда "jack"
21 hrs

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
бывает и такое см.ниже


Explanation:
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: профессиональные наушники динамического типа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: диапазон воспроизводимых частот 16-25000 Гц; импеданс 60О м, чувствительность 98 дБ/мВт, искажения менее 0,1%, соединительный кабель - 2,8 метра. Вес: 260 граммов.
===========
Соединительный штеккер - "джек" 6,4 мм.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-10 08:54:41 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.itkom.com.ua/portapro.php3

Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
12 hrs

27 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
штекер


Explanation:
Если штекер не на одну дырку, то это или вилка (2 дырки) или разъем (много дырок), так что в данном случае все же штекер.

VKing
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 22

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nikolai Muraviev: Штеккер пишется через 2 "К" (к слову:-)
56 mins
  -> Было у меня такое подозрение, да поленился в словарь лезть

agree  usdim: штекер - вполне и через одно К пишется - масса тому примеров..... везде
8 hrs

agree  AYP
12 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Розетка


Explanation:
В ЛВС и телефонии Jack - это розетка, в бытовой аппаратуре - гнездо. А то что в тего вставляется (Штеккер или вилка) - plug или modular plug.

pogorl
Belarus

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
штыревой контакт


Explanation:
еще есть, если надо подчеркнуть, что это 'male connector'.
yep, штекер - одно "к", правильно написал

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-10 10:58:35 (GMT)
--------------------------------------------------

но \"одноконтактный штекер\" sounds fine to me

xxxsergey
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni
4 hrs

agree  Yaroslav Starunov
19 hrs

agree  Milana_R: there are plenty of references on the internet about a "male jack" - which is what's on the end of a headphones cable
19 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
разъём


Explanation:
Обычно (мне кажется) употребляются разные переводы одного и того же слова для обозначения разных типов подсоединяемых устройств.

Напр., для наушников это будет "гнездо", а для принтеров - "разъём".


References:
============

...Динамик и микрофон, гнездо для наушников,...

http://hardware.desk.ru/h_c-1201791_.html

Впрочем, "разъем для наушников" тоже встречается:

...разъем для наушников Съемный Съемный DVD - ROM 8x Встроенный fax - modem ...

http://httpmirror.hwc.ru/www.nix.ru_80/autocatalog/compare/r...

===
Но, мне кажется, если берутся все "отверстия" вместе как один класс, говорят "разъемы":
===

...Гениальное - просто, в том числе и задняя стенка компьютера, где нет двух одинаковых разъемов...

http://www.epos.kiev.ua/pubs/nk/rsp.htm

...Подключив программатор Uniprog к IВМ - совместимому компьютеру через разъем принтера, можно заносить данные не только в обычные ПЗУ или память программ микроконтроллеров,...

http://microart.ru/pressa/radio.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-10 15:20:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, это всё было про \"маму\", конечно.

\"Папа\" - да, штекер, наверное.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-10 15:21:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Штеккер.

Tatiana Neroni