KudoZ home » English to Russian » Computers: Hardware

NFI

Russian translation: проекционно-емкостный / поверхностно-емкостный (сенсорный) экран


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:NFI
Russian translation:проекционно-емкостный / поверхностно-емкостный (сенсорный) экран
Entered by: Alexander Ryshow

18:08 Nov 29, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Hardware / design
English term or phrase: NFI
THE PROPANEL TC2500 STANDARD SYSTEM FEATURES INCLUDE:

Interface: Membrane Keypad / Optional Touchscreen, 10/100Mbps LAN (copper)

Operating System: Windows CE.net / Windows XP Embedded

Keyboard: NFI (optional)
kergap --
Russian Federation
проекционно-емкостный / поверхностно-емкостный (сенсорный) экран
Explanation:
От большинства перечисленных выше недостатков свободен другой вид емкостных экранов, обычно называемых проекционно-емкостными, или поверхностно-емкостными (фирменные названия соответственно — projected capacitive technology (PCT) и surface ca-pacitive). В их конструкции используются две системы из вертикальных и горизонтальных хорошо проводящих ток электродов, изолированных друг от друга слоем стекла и образующих решетку (рис. 2).

Каждый электрод, будучи проводником, имеет некоторую электрическую емкость. Можно сказать, что в данном случае приходится иметь дело со своеобразным конденсатором, одной обкладкой которого является сам электрод, а другой — любой проводящий ток предмет (например, человек).

Все горизонтальные электроды (как и все вертикальные) имеют одинаковые размеры, форму и проводимость, поэтому при отсутствии вблизи экрана проводящих предметов их емкости приблизительно равны.

Микроконтроллер последовательно подает на каждый из электродов импульс напряжения и измеряет амплитуду возникающего импульса тока, которым заряжается упомянутый "конденсатор". При поднесении к экрану проводящего предмета (например, пальца) емкость электродов меняется (рис. 3).

Чем ближе электрод к проводящему предмету, тем больше его емкость, потому что, как известно из физики, емкость обратно пропорциональна расстоянию между обкладками. А чем больше емкость электрода, тем больше импульс "заряжающего" тока. Микроконтроллер сравнивает эти импульсы и находит электрод, имеющий максимальную емкость, — это и есть координата точки касания.

Принцип действия данной технологии можно рассмотреть с другой точки зрения. При последовательном сканировании всех электродов вблизи поверхности экрана создается электрическое поле, напряженность которого во всех точках примерно одинакова. Проводящий предмет, поднесенный к экрану, модулирует (изменяет) картину распределения напряженности поля. Микропроцессор фиксирует изменения и вычисляет координаты положения проводящего предмета. Этим обусловлено второе название рассматриваемой технологии — Near Field Imaging (NFI).
Selected response from:

Alexander Ryshow
Belarus
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1технология NFI
Igor Savenkov
4проекционно-емкостный / поверхностно-емкостный (сенсорный) экран
Alexander Ryshow


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
nfi
технология NFI


Explanation:
http://www.se900.ru/forum/index.php?showtopic=323:

Множество приложений (игровые автоматы, информационные киоски и т. д.) часто нуждается в небьющихся, износоустойчивых и нечувствительных к царапинам сенсорных экранах. Емкостные сенсорные экраны, использующие патентованные технологии фирмы MicroTouch (Cleartek, ToughTouch, ThruGlass, TouchPen) и фирмы Dynapro (экраны NFI-Near Field Imaging), устойчиво работают в общественных местах, таких как вокзалы, аэропорты, супермаркеты, залы игровых автоматов и т.д., а также на производстве в системах управления процессами.

Принцип действия емкостной технологии NFI (Dynapro)
NFI использует специальную сенсорную электронную схему, которая может определить проводящий объект - палец или проводящее перо ввода - через слой стекла, а также через перчатки или другие потенциальные препятствия (влага, гель, краска и т.д.) Сенсорный экран NFI использует нанесенный поверх основного стеклянного слоя прозрачный проводящий слой (пленку) имеющий собственную топологию. Передний слой стекла связан с основным слоем при помощи оптического клейкого вещества. Контроллер передает электромагнитную волну к проводящему слою для генерации слабого электростатического поля в переднем слое стекла. Прикосновение пальца к переднему слою стекла модулирует ближнее поле и создает результирующий разностный сигнал, что позволяет рассчитать электростатическую нагрузку на поверхности экрана и вычислить точку касания.

Igor Savenkov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 135
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  andress
15 mins
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
nfi
проекционно-емкостный / поверхностно-емкостный (сенсорный) экран


Explanation:
От большинства перечисленных выше недостатков свободен другой вид емкостных экранов, обычно называемых проекционно-емкостными, или поверхностно-емкостными (фирменные названия соответственно — projected capacitive technology (PCT) и surface ca-pacitive). В их конструкции используются две системы из вертикальных и горизонтальных хорошо проводящих ток электродов, изолированных друг от друга слоем стекла и образующих решетку (рис. 2).

Каждый электрод, будучи проводником, имеет некоторую электрическую емкость. Можно сказать, что в данном случае приходится иметь дело со своеобразным конденсатором, одной обкладкой которого является сам электрод, а другой — любой проводящий ток предмет (например, человек).

Все горизонтальные электроды (как и все вертикальные) имеют одинаковые размеры, форму и проводимость, поэтому при отсутствии вблизи экрана проводящих предметов их емкости приблизительно равны.

Микроконтроллер последовательно подает на каждый из электродов импульс напряжения и измеряет амплитуду возникающего импульса тока, которым заряжается упомянутый "конденсатор". При поднесении к экрану проводящего предмета (например, пальца) емкость электродов меняется (рис. 3).

Чем ближе электрод к проводящему предмету, тем больше его емкость, потому что, как известно из физики, емкость обратно пропорциональна расстоянию между обкладками. А чем больше емкость электрода, тем больше импульс "заряжающего" тока. Микроконтроллер сравнивает эти импульсы и находит электрод, имеющий максимальную емкость, — это и есть координата точки касания.

Принцип действия данной технологии можно рассмотреть с другой точки зрения. При последовательном сканировании всех электродов вблизи поверхности экрана создается электрическое поле, напряженность которого во всех точках примерно одинакова. Проводящий предмет, поднесенный к экрану, модулирует (изменяет) картину распределения напряженности поля. Микропроцессор фиксирует изменения и вычисляет координаты положения проводящего предмета. Этим обусловлено второе название рассматриваемой технологии — Near Field Imaging (NFI).


    Reference: http://broadcasting.ru/articles2/Oborandteh/sensornye_ekrany...
Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Igor Savenkov: Получается: "Клавиатура: поверхностно-емкостный (сенсорный) экран" ? :)
1 hr
  -> Клавиатура: сенсорная проекционно-емкостная. Или: ёмкостная сенсорная http://www.google.com.by/search?hl=ru&client=firefox-a&rls=o...