rich OS

Russian translation: полнофункциональная ОС

English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software / Цифровые сертификаты
English term or phrase: rich OS
Img3 is verified by the Certificate Processing Subsystem, the Root Certificates and Trust Authority Certificate Chain and image signature TAC3. Additional images like Img4 containing for instance a rich OS may be loaded that are not certified by the ECI TA if the loading environment can guarantee this does not create a security hazard for the ECI Host.

Документ: Рекомендация Международного союза электросвязи

Термин каким-то образом связан с мобильными операционными системами, но сути уловить не могу, к сожалению. Буду благодарен за помощь.
Dmitriy Gromov
Russian Federation
Russian translation:полнофункциональная ОС
Explanation:
также в зависимости от контекста можно перевести как гостевая или нормальная (см. Хабр)
Хотя термин, конечно, еще не устоявшийся в русском.
И да, REE и Rich OS понятия близкие, но не тождественные, читайте статью TEE в википедии.
Selected response from:

Suncatcher
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1полнофункциональная ОС
Suncatcher
3 +1обычная/базовая (многофункциональная) ОС
Enote
3(большая) ОС общего назначения
Rashid Lazytech
2операционная система Rich (Linux)
Erzsébet Czopyk


Discussion entries: 1





  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
rich os
операционная система Rich (Linux)


Explanation:
https://www.theiphonewiki.com/wiki/IMG4_File_Format

OP-TEE: Home
https://www.op-tee.org/
The optee_os git, contains the source code for the TEE in Linux using the ... The Trusted OS is accessible from the Rich OS (Linux or VxWorks® ) using the ...

OP-TEE Using TrustZone to Protect Our Own Secrets - eLinux.org
https://elinux.org/.../OP-TEE-Using_TrustZone_to_Protect_Our...
Oct 23, 2017 - isolated from normal operating system (e.g. Linux) “rich OS”. ○. Allows Applications to execute, process, protect and store sensitive data.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2018-06-02 09:36:02 GMT)
--------------------------------------------------


Защищенные среды мобильных устройств

Аппаратные безопасные среды выполнения имеются на мобильных устройствах уже больше десятка лет, однако используются они ограниченно — система On-board Credential позволяет создавать и развертывать мобильные сервисы, защищенные аппаратно.

09.10.2014 Ян-Эрик Экберг, Кари Костяйнен, Н. Асокан
Ключевые слова / keywords:mobile applications TEE TEE Безопасность Safety Безопасность мобильных устройств Mobile device security Мобильные приложения Mobile Apps
Аппаратные безопасные среды выполнения имеются на мобильных устройствах уже больше десятка лет но используются ограниченно. Как полностью раскрыть возможности таких сред для разработчиков приложений для создания и развертывания мобильных сервисов, защищенных аппаратно.

Непрерывная работа вашей ИТ-инфраструктуры
Безопасная среда исполнения (Trusted Execution Environment, TEE) характеризуется защищенностью, контролем целостности и наличием собственной оперативной памяти и пространства хранения. Она изолирована от обычной «функционально богатой среды исполнения» (Rich Execution Environment, REE), в которой работают операционная система и приложения мобильного устройства. Пользуясь возможностями TEE, разработчики могли бы создавать приложения и сервисы REE, которые остаются защищенными даже при компрометации операционной системы — рискованные операции изолированы от REE, а конфиденциальные данные (например, криптографические ключи) никогда не покидают TEE.

https://www.osp.ru/os/2014/08/13043488/

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2018-06-02 09:37:43 GMT)
--------------------------------------------------

я не хотела выделить только одно предложение :(

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2018-06-02 09:38:15 GMT)
--------------------------------------------------

т. е. я хотела выделить только одно предложение :(((

Erzsébet Czopyk
Hungary
Works in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladys
48 mins
  -> Спасибо большое за поддержку!

neutral  Rashid Lazytech: Там не Rich, а “a rich”.
2 hrs
  -> Спасибо.

disagree  Suncatcher: IMG4 вообще не в тему
2 hrs
  -> Спасибо.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
rich os
обычная/базовая (многофункциональная) ОС


Explanation:
вот определение сабжа из книги Internet of Things: Challenges, Advances, and Applications https://books.google.ru/books?id=iGpQDwAAQBAJ&pg=PA341&lpg=P...
Developers have defined the main OS on an loT device or an application server as the “Rich OS” (e.g., Windows and Android). The TEE is a lean OS-like environment that resides aside the Rich OS (this is also known as the Rich Execution Environment [REE]). It is designed to extend the level of protection against attacks that may have been generated in the Rich OS (e.g., from malware), for example, by taking control of access rights. TEE assumes that nothing coming from the Rich OS is trustworthy. TEE domiciles sensitive applications that are best isolated from the Rich OS, and it maintains all cybersecurity credentials and data manipulation in the lean TEE rather than in a larger Rich OS.
И еще несколько цитат об этом
https://sensepost.com/blog/2013/a-software-level-analysis-of...
Mobicore is a micro-kernel developed by Giesecke & Devrient GmbH (G&D) which uses TrustZone security extension of ARM processors to create a secure program execution and data storage environment which sits next to the rich operating system (Android, Windows , iOS) of the Mobile phone or tablet.
https://www.researchgate.net/publication/266484861_Trusted_P...
The motivation of TEE is to serve as a combination between mobile-device OS (called rich OS) performance and SE security; because SE is resilient to attacks but limited by its resources and the rich OS is vulnerable to attacks. Fig 6 shows the shape of arrows including width and height to represent security and usability characteristics in Rich OS, TEE and SE. Taking “Attack Resistant” as a specific example, arrow’s height indicates that the Attack Resistant of the three is acceptable; the width shows that SE is the best and TEE, Rich OS are fine and poor respectively.
http://www.openvirtualization.org/open-source-arm-trustzone....
TrustZone software provides a minimal secure kernel which can be run in parallel with a more fully featured high-level OS-such as Linux, Android, or BSD-on the same core. It also provides drivers for the normal, rich OS ("normal world") to communicate with the secure OS ("secure world").

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 508

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rashid Lazytech
8 mins
  -> спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
rich os
полнофункциональная ОС


Explanation:
также в зависимости от контекста можно перевести как гостевая или нормальная (см. Хабр)
Хотя термин, конечно, еще не устоявшийся в русском.
И да, REE и Rich OS понятия близкие, но не тождественные, читайте статью TEE в википедии.


    https://dou.ua/lenta/articles/arm-trustzone/
    https://habr.com/company/aladdinrd/blog/342924/
Suncatcher
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 56
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DZiW: +
3 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
rich os
(большая) ОС общего назначения


Explanation:
Как вариант.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-06-02 12:57:39 GMT)
--------------------------------------------------

Опыт разработки и тестирования встраиваемой микроядерной операционной системы - И. Атовмян, В. Сартаков, М. Заева - Google Books
https://books.google.com/books?id=6aZmAAAAQBAJ&pg=PA534&lpg=...


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-06-02 13:06:25 GMT)
--------------------------------------------------

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2690545
== BEGIN QUOTE ==

Выделяют ОС общего назначения и специализированные. Совр. версии распространённых ОС общего назначения – это крупные программные комплексы, где только ядро состоит из нескольких млн. операторов ассемблера и/или др. языков программирования, а размер библиотек и утилит доходит до сотен млн. строк. Специализир. ОС применяются в ЭВМ, которые ориентированы на решение определённого класса задач. В первую очередь к таким задачам относятся управление к.-л. процессами (напр., поддержания определённого температурного режима) или механизмами. ЭВМ, применяемые для этих целей, получили назв. управляющих; как правило, они являются встроенными. У встроенных ОС размер ядра часто не превышает 10 тыс. строк кода. Ключевые характеристики ОС для встроенных ЭВМ – повышенная надёжность, компактность и эффективность управления ресурсами в условиях ограниченного и заранее известного набора задач. Встроенные ЭВМ часто осуществляют управление в режиме реального времени, что требует соответствующей поддержки со стороны ОС (такие ОС называются ОС реального времени).

== END QUOTE ==

Rashid Lazytech
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36