vomitory

Russian translation: Туннелеобразный переход (галерея)

English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering
English term or phrase: vomitory
Термин используется в основном в описании конструкции или при строительстве стадионов. Мой текст:
"...calculations are made for the service phase in which vomitories are connected to raker beams and walls..."
"All loads including horizontal and vertical effects of vomitories and parapet loads ... are taken into account"

Нашёл через ГУГЛ почти определение:
"On the upper concourse the entrance tunnels to the seating, known as vomitories, used a mix of precast and in situ walls."

Не могу придумать русского аналога, который бы охватывал и выходы на трибуны и элементы конструкции.

Спасибо
Dmitry Kozlov
Russian translation:Туннелеобразный переход (галерея)
Explanation:
vomitory -
One of the tunnellike passages of an amphitheater or stadium between the seats and the outside wall or passageway

http://www.thefreedictionary.com/vomitories


--------------------------------------------------
Note added at 1 day17 hrs (2006-12-01 04:00:57 GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что vomitory это не сам тоннель, а так называется вход в него (на рисунке в Вашей ссылке это П – образная коробка из панелей: боковые, которые крепятся к walls и верхняя, которая крепится к raker beam.
Так мне видится, во всяком случае.



In occupancies in Groups A-4 and A-5, exit signs are not required on the seating side of vomitories or openings into seating areas where exit signs are provided in the concourse that are readily apparent from the vomitories. Egress lighting is provided to identify each vomitory or opening within the seating area in an emergency.
http://www.codepublishing.com/wa/Redmond/municode/Redmnd15.h...

The concourse is linked to the seating-decks of the stadium via a series of vomitories. Each vomitory enters onto a walkway in the centre of the lower-tier. This walkway circles the entire stadium, although pedestrian movements are limited within certain sections. http://en.wikipedia.org/wiki/Stadium_of_Light
Selected response from:

Zoya Askarova
Singapore
Grading comment
Если честно, не знаю, как закрыть вопрос. По контексту, переводил как "выходы/входы на трибуны" и "платформы входов". Всем спасибо за дополнительную информацию.
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1пожарный выход
Levan Namoradze
3 +1Туннелеобразный переход (галерея)
Zoya Askarova
3Вомиториум
Zaur Bahramov
3выход к стадиону
Vlad Poghosyan


Discussion entries: 7





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
пожарный выход


Explanation:
авт. запасный выход
стр. пожарный выход


    Reference: http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=1&L2=2&EXT=0&s=vomit...
Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: В любом случае, без "выхода" не обойтись.
2 mins
  -> Спасибо!

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Вомиториум


Explanation:
Из Викидепедии

Vomitory can refer to:

* Vomitorium, an architectural feature in Ancient Roman amphitheatres.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-11-29 11:16:18 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще один интересный факт:
Древние римляне пировали дни напролет. Некоторые историки даже полагают, что такое поведение и привело к краху империи, хотянам это представляется преувеличением: ведь они прекрасно знали, как избежать неприятных ощущуний утром. Понимая, что организм нуждается в периодическом очищении, они удалялись на какое то время в прихожую (по латыни - вомиториум) и с помощью пера, щекочущего корень языка, вызывали рвоту, освобождая желудок от пищи, уже потерявшую свою привлекательность. Затем возвращались в пиршественный зал.(Дэвид Аутербридж "От алкогольного тумана до ясной головы")

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2006-11-29 11:27:43 GMT)
--------------------------------------------------

А вот еще вариант:
Цитирую:
(К разочарованию читателей, поясню, что "вомиторий" - это вовсе НЕ то место, где полностью насытившийся человек мог опорожнить свой желудок от съеденного, чтобы продолжать трапезу. Такого помещения в римских виллах не было предусмотрено. "Вомиторий" представлял собою просто выход, скажем, из театрального зала или с арены цирка. Единственным приспособлением для опростания желудка были железные поручни, установленные на высоте плеч в мужских туалетах в старинных жилищах германцев).

Zaur Bahramov
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in AzerbaijaniAzerbaijani
PRO pts in category: 4

45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
выход к стадиону


Explanation:
Предлагаю вот так, проще.




    Reference: http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.fc-ars...
Vlad Poghosyan
Armenia
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian

52 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Туннелеобразный переход (галерея)


Explanation:
vomitory -
One of the tunnellike passages of an amphitheater or stadium between the seats and the outside wall or passageway

http://www.thefreedictionary.com/vomitories


--------------------------------------------------
Note added at 1 day17 hrs (2006-12-01 04:00:57 GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что vomitory это не сам тоннель, а так называется вход в него (на рисунке в Вашей ссылке это П – образная коробка из панелей: боковые, которые крепятся к walls и верхняя, которая крепится к raker beam.
Так мне видится, во всяком случае.



In occupancies in Groups A-4 and A-5, exit signs are not required on the seating side of vomitories or openings into seating areas where exit signs are provided in the concourse that are readily apparent from the vomitories. Egress lighting is provided to identify each vomitory or opening within the seating area in an emergency.
http://www.codepublishing.com/wa/Redmond/municode/Redmnd15.h...

The concourse is linked to the seating-decks of the stadium via a series of vomitories. Each vomitory enters onto a walkway in the centre of the lower-tier. This walkway circles the entire stadium, although pedestrian movements are limited within certain sections. http://en.wikipedia.org/wiki/Stadium_of_Light


Zoya Askarova
Singapore
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Если честно, не знаю, как закрыть вопрос. По контексту, переводил как "выходы/входы на трибуны" и "платформы входов". Всем спасибо за дополнительную информацию.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva: Если речь о стадионах, то в русских описаниях Колизея они значатся просто как тоннели - если это, конечно, они: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=18359&ob_no=1...
9 hrs
  -> спасибо!