KudoZ home » English to Russian » Construction / Civil Engineering

handmade

Russian translation: гипсовая лепнина ручной работы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:handmade stuccowork
Russian translation:гипсовая лепнина ручной работы
Entered by: Anton Konashenok

19:17 Apr 23, 2008
English to Russian translations [PRO]
Construction / Civil Engineering
English term or phrase: handmade
Stuccowork handmade from gypsum - Помогите, пожалуйста, определиться: "наружная штукатурка, изготовленная вручную, из гипса" или "наружная гипсовая штукатурка для нанесения вручную"
kgm
гипсовая лепнина ручной работы
Explanation:
здесь не просто stucco, а stuccowork - лепнина.
Selected response from:

Anton Konashenok
Czech Republic
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +10гипсовая лепнина ручной работы
Anton Konashenok
4 +2наружная штукатурка стукко из гипса для нанесения вручную
Elene P.
4самостоятельно/вручную изготовленный
Julia Lazunko


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
самостоятельно/вручную изготовленный


Explanation:
мне видится так

Julia Lazunko
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 19

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
наружная штукатурка стукко из гипса для нанесения вручную


Explanation:
наружная штукатурка стукко из гипса для нанесения вручную

Stucco can be hand-applied or sprayed. The finish material can be troweled smooth, hand-textured, floated to a sand finish or sprayed.
http://en.wikipedia.org/wiki/Stucco

Сту́кко (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора.

Простой, сравнительно дешёвый и легко поддающийся обработке материал изготовляется из обожжённого и измельчённого гипса с квасцами и клеем, иногда с добавлением мраморной пудры и крошки, также мела, извести, алебастра и других материалов. Высыхая, стукко приобретает белый цвет и большую прочность, после полировки принимает вид мрамора.

Был известен уже в Древнем Египте, широко применялся в искусстве Древнго Рима, позднее в искусстве Возрождения и Нового времени, в России — с XVIII века.
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Elene P.
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric: или стакко
3 mins
  -> это все-таки идет от итальянского и будет читаться как стукко. Спасибо!

agree  Callmeaspade: Как-то слабо представляю себе изготовление штукатурки вручную.
3 mins
  -> :) спасибо

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +10
stuccowork handmade from gypsum
гипсовая лепнина ручной работы


Explanation:
здесь не просто stucco, а stuccowork - лепнина.

Anton Konashenok
Czech Republic
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 76

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov: скорее просто стакко или стукко, но то что это штукатурка ручной работы - это факт несомненный
1 min
  -> Спасибо, Сергей

agree  Aiman Sagatova
12 mins
  -> Спасибо, Айман

agree  Marina Dolinsky: однозначно, ручной работы
28 mins
  -> Спасибо!

agree  Elena Polikarpova
2 hrs
  -> Спасибо, Елена

agree  Mark Berelekhis
4 hrs
  -> Thank you, Mark

agree  Irina Lebedeva
12 hrs
  -> Спасибо, Ирина

agree  Alexander Kondorsky: именно лепнина, нет такого русского слова "стукко"
12 hrs
  -> Спасибо за поддержку, Александр!

agree  Nikolai Muraviev: ручной работы!
14 hrs
  -> Спасибо, Николай

agree  Natalya Boyce
16 hrs
  -> Спасибо, Наталья

agree  esperantisto
17 hrs
  -> Спасибо