KudoZ home » English to Russian » Construction / Civil Engineering

slip gauge.

Russian translation: щуп


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:slip gauge.
Russian translation:щуп

22:18 Dec 21, 2010
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2010-12-25 18:54:09 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering / Concrete constructions
English term or phrase: slip gauge.
Regularity of concrete floors to BS 8204 - General
Measurement: From underside of a 2m straightedge (between points of contact) placed anywhere on surface and using a slip gauge

Подскажите, что такое slip gauge.

Перевел как: "РАВНОМЕРНОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОЛОВ В СООТВЕТСТВИЕ С BS 8204 - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ • Измерения: Производятся от нижней стороны двухметровой линейки (между точками соприкосновения), размещенной в какой-либо части поверхности, также используйте калиберную плитку.", но не уверен правильно ли.
Maksim Borshch
щуп
Explanation:
Насколько я понял процесс, то покатит просто "щуп".


--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2010-12-21 22:26:38 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, насчет "равномерности" сомнения есть - "прямолинейность"
(или "плоскостность", если выполняется несколько измерений с поворотом линейки этой).
Selected response from:

Roman Karabaev
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5концевая мераAndrei B
5контрольная рейка
Greg Voloshin
3 +2щуп
Roman Karabaev


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
щуп


Explanation:
Насколько я понял процесс, то покатит просто "щуп".


--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2010-12-21 22:26:38 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, насчет "равномерности" сомнения есть - "прямолинейность"
(или "плоскостность", если выполняется несколько измерений с поворотом линейки этой).

Roman Karabaev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 434
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: Спасибо большое. Вы мне очень помогли!!!!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Blinov: ровность
13 mins
  -> Спасибо!

agree  Greg Voloshin: контрольная рейка
7 hrs
  -> Спасибо!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
контрольная рейка


Explanation:
Не смотря на то, что отдельно взятый термин предполагает дать в ответе "безрезьбовой калибр" человеку понятно, что эквивалентным переводом здесь следует использовать термин из практики и стандартной лексики "контрольная рейка".
"В процессе устройства полов следует периодически через каждые 50-70 м контролировать: ровность поверхности подстилающего слоя … Ровность поверхности каждого элемента пола проверяется во всех направлениях уровней и контрольной рейкой длиной 2 м."

Greg Voloshin
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
slip gauge
концевая мера


Explanation:
Определения:
slip gauge = a very accurately ground block of hardened steel used to measure a gap with close accuracy: used mainly in tool-making and inspection
(Collins English Dictionary – Complete and Unabridged © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003)

Концевая мера длины (КМД) = проверочная мера длины (эталон) от 0,1 до 2000 мм, выполненная из прямоугольного параллелепипеда или кругового цилиндра, с достаточно точным размером между измеряемыми поверхностями
(рус. Википедия, первая ссылка)
A gauge block (also known as a gage block, Johansson gauge, slip gauge, or Jo block) is a precision ground and lapped length measuring standard
(англ. Википедия, вторая ссылка)
Более подробные описания (включая иллюстрации) - там же в Википедии


    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%...
    Reference: http://en.wikipedia.org/wiki/Slip_gauge
Andrei B
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28