KudoZ home » English to Russian » Economics

consumer confidence index

Russian translation: индекс потребительского доверия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:consumer confidence index
Russian translation:индекс потребительского доверия
Entered by: Africa

10:29 May 18, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Economics
English term or phrase: consumer confidence index
"...consumer confidence index has seen a healthy rise"
"индекс доверия потребителей" или существует какой-то специальный термин?
Спасибо всем.
Africa
"индекс потребительского доверия"
Explanation:

Встречается чаще по поисковым системам такая формулировка (см. и проверяй ниже)
--------------------------------------------------------------------------------

ЭНЦИКЛОПЕДИИ (1)
Индекс потребительского доверия - в США - ежемесячный отчет по потребительскому доверию на основании реакции ... - Глоссарий (EDI-Press)

Результат поиска: страниц - 2496, серверов - не менее 65
Статистика слов: индекс: 1596856, потребительского: 434696, доверия: 439406




--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 10:58:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Всё-таки встречается часто. Можно провести ресёрч всех версий по поисковым системам и выбрать наиболее частотную версию.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 13:17:40 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо всем, но особенно Vladimir Pochinov. В современном газетно-журнальном языке господствуют обе этих версии, по-моему. Остальные понятны и даже правильны, но звучат несколько книжно.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-18 14:28:26 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Даже на телевидении, как заметил, после нашей дискуссии перешли от формулировки Владимира Починова к моей! Ну, дела!
Selected response from:

Сергей Лузан
Russian Federation
Grading comment
Благодарю за помощь. Звучит лучше, чем индекс доверия потребителей.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3индекс доверия потребителей
Vladimir Pochinov
5индекс уверенности потребителя
Nikita Kobrin
5Индекс уверенности потребителяB R
4индекс потребительского доверияVasyl Baryshev
5 -1Доверие или уверенность?
IgorD
4"индекс потребительского доверия"
Сергей Лузан
4Индекс потребительской уверенности
IgorD


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Индекс потребительской уверенности


Explanation:
Индекс потребительской уверенности


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 10:36:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Consumer Confidence Index
(Индекс уверенности потребителя)
Степень важности (A-F): D.
Источник: Некоммерческая информационная палата (Conference Board).
Время выпуска:: 10:00 (NYT) последний вторник месяца (данные за текущий месяц).
Некоммерческая информационная палата (Conference Board) проводит ежемесячные опросы представителей 5000 произвольно выбранных семей с целью изучения их оценки текущей ситуации (состояние рынка труда, условий для бизнеса, собственной оценки потребителями перспектив роста своих заработков). За базовый уровень (100 единиц ) взяты соответствующие данные 1985 года. Иногда показатель может быть полезен в целях прогнозирования изменений в структуре потребления. Индекс включает в себя два \"подчиненных\" индекса - оценки потребителями текущих условий и их ожиданий будущих событий. Весовая доля \"ожиданий\" - около 60% , остальные 40% приходятся на оценку потребителями текущей ситуации. Небольшие его изменения в расчет не принимаются вовсе. Значительным следует считать изменение значения индекса не менее чем на 5 пунктов. Хотя многими аналитиками отмечается, что опубликование указанных данных редко имеет большое влияние на рынок, иногда объявление величины Индекса способно повлиять на общее настроение на рынке.

Так, например, Индекс потребительской уверенности (Consumer confidence) снизился с 128,6 в декабре до 114.4 по итогам января 2001 года - рекордно низкого уровня за предшествующие несколько лет. За неделю до заседания Комитета по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee, FOMC) в своем выступлении перед Бюджетным комитетом Гринспен (Greenspan) заявил о том, что публикуемые показатели потребительского доверия будут ключевыми в определении политики ФРС в краткосрочном периоде. За предшествующие до принятия решения четыре месяца индекс потребительского доверия снизился на 28%. Таких темпов снижения показателя не было с января 1991 года, когда спад в экономике набрал полную силу. А подобного снижения индекса в период отсутствия экономического спада (а не замедления роста, как в настоящий момент) не было уже на протяжении тридцати лет. Опубликованные цифры говорили о необходимости принятия срочных мер для того, чтобы не допустить усугубления происходящих в экономике США процессов. Опираясь на опубликованные данные, специалисты предсказывали, что ФРС может принять решение даже о большем, чем ожидалось большинством участников рынка, снижении уровня банковских процентных ставок - на 0,75 %, а не 0.5%. В результате процентные ставки были снижены на 0.5%, однако ФРС высказала решимость не останавливаться на достигнутом и продолжить снижение процентных ставок, если на это будут веские причины. Аналитиками предполагалось, что процентные ставки могут быть снижены и в результате внеочередного заседания Комитета по операциям на открытом рынке.




--------------------------------------------------------------------------------
Источник : справочник по фондовому рынку США

http://www.interstock.ru/subo/fundam_ext/fundam_cci.phtml



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 10:37:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Индекс потребительской уверенности
(Consumer confidence)

http://sonar.naufor.ru/finres_new.nsf/All/167ADD399DF9C43143...



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 11:10:47 (GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку составная часть индекса это \"ожидания\", я бы все-таки остановился на \"уверенности\"

Вспоминается \"уверенность в завтрашнем дне\" -))



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 11:16:44 (GMT)
--------------------------------------------------

The Index is based on responses to 5 questions included in the survey:

Respondents appraisal of current business conditions.
Respondents expectations regarding business conditions six months hence.
Respondents appraisal of the current employment conditions.
Respondents expectations regarding employment conditions six months hence.
Respondents expectations regarding their total family income six months hence.
С сайта

http://www.conference-board.org/


IgorD
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
индекс доверия потребителей


Explanation:
Вы абсолютно правы.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 10:59:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Примеры

Каждый месяц, как по часам, Совет Конференции оглашает свой отчет, освещающий все взлеты и падения индекса доверия потребителей (ИДП). ИДП включает в себя пять независимых индексов, два из которых не имеют никакого отношения к доверию потребителей, и ни один из этих индексов не имеет практически никакой пользы.
http://ifc-ua.com/aread.php?ed=3026

Согласно исследованию Yahoo/ACNielsen, индекс доверия потребителей к электронной коммерции в первом квартале 2002 года снизился на 4 пункта по сравнению с показателями четвертого квартала 2001 года.
http://www.e-commerce.ru/News/2002/03/28/news11930.html



Vladimir Pochinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
2 mins

agree  Сергей Лузан
32 mins

agree  Elena Volkovaya
7 hrs

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
индекс уверенности потребителя


Explanation:
индекс уверенности потребителя (в усточивости своего экономмич. положения и характеризующий готовность к затратам на приобретен. потребит. товаров)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 10:49:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините за опечатки.

Nikita Kobrin
Lithuania
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Индекс уверенности потребителя


Explanation:
Всё-таки "Индекс уверенности потребителя"

See "Фондовый рынок США. Список терминов" at http://interstock.ru/subo/fundam_ext/fundam_cci.phtml

- Глоссарий основных экономических индикаторов at http://www.k2kapital.com/glossary/glossar.html
Индекс уверенности потребителей

Consumer Confidence Index

Определение: Индекс уверенности потребителей (1985 = 100) рассчитывается на основе исследования 5000 семей, отобранных методом случайной выборки, и указывает на отношение потребителей к текущим экономическим условиям, ситуации на рынке труда, перспективам карьерного роста и увеличения доходов.

Периодичность: Публикуется ежемесячно (в последний вторник месяца в 10:00 по E.T.) Национальной промышленной ассоциацией и содержит данные за предыдущий месяц.

Степень влияния на рынок: Как правило, не оказывает заметного воздействия на динамику торгов.


Cheers



B R

27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"индекс потребительского доверия"


Explanation:

Встречается чаще по поисковым системам такая формулировка (см. и проверяй ниже)
--------------------------------------------------------------------------------

ЭНЦИКЛОПЕДИИ (1)
Индекс потребительского доверия - в США - ежемесячный отчет по потребительскому доверию на основании реакции ... - Глоссарий (EDI-Press)

Результат поиска: страниц - 2496, серверов - не менее 65
Статистика слов: индекс: 1596856, потребительского: 434696, доверия: 439406




--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 10:58:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Всё-таки встречается часто. Можно провести ресёрч всех версий по поисковым системам и выбрать наиболее частотную версию.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-18 13:17:40 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо всем, но особенно Vladimir Pochinov. В современном газетно-журнальном языке господствуют обе этих версии, по-моему. Остальные понятны и даже правильны, но звучат несколько книжно.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-18 14:28:26 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Даже на телевидении, как заметил, после нашей дискуссии перешли от формулировки Владимира Починова к моей! Ну, дела!


    Reference: http://yandex.ru/yandsearch?text=%
    Reference: http://sm.aport.ru/scripts/template.
Сергей Лузан
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 70
Grading comment
Благодарю за помощь. Звучит лучше, чем индекс доверия потребителей.

21 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
Доверие или уверенность?


Explanation:
Мне кажется - уверенность.
Если исходить из того, что по словарю - confidence - это доверие, то да, конечно, надо переводить так.

Но.
Если вчитаться в определение индекса, то такой перевод будет только дезориентировать.

Доверять можно только тому, что есть сейчас.
доверие будущему или доверие в будущее звучат абсурдно.

Коллеги почему-то не обратили внимание на то, что индекс имеет ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ значение, и в большей мере свидетельствует о будущем поведении потребителей. Значит, уверенность будет точнее.
ТО есть, насколько публика уверена в экономических переспективах.
С точки зрения ЭКОНОМИЧЕСКОГО смысла, следует переводить только так.



IgorD
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Iouri Ostrovski: с экономической точки зрегия вы правы, но звучит лучше "индекс потребительского доверия", все и так знают, о чем идет речь, а уверенность, как правильно сказано выше, напоминает нам времена не столь отдаленные...
47 mins
  -> возникает путаница с доверием потребителей к определенному брэнду, производителю. С этой точки зрения, новый термин (уверенность) - более точен.

1 day16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
индекс потребительского доверия


Explanation:
если не ошибаюсь, так этот термин переводился в старые добрые застойные времена. Теперь же появился и его двойник, причем оба варианта практически одинаково официально признаны. Так что все правы!

Vasyl Baryshev




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (1): Сергей Лузан