KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

doctor of philosophy

Russian translation: -

18:57 Oct 24, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science - Education / Pedagogy
English term or phrase: doctor of philosophy
Собственно, моя ситуация противоположна недавней с "кандидатом социологических наук"

На входе имеем титульный лист импровизированного автореферата докторской (по буржуйской версии - Ph.D., то есть) диссертации:

"Abstract of the Dissertation

Hunting and Butchery Patterns of the Evenki in Northern Transbaikalia, Russia

by

[Name]

Doctor of Philosophy

in

Anthropology

Stony Brook University

2005"


Проблема заключается в том, как обойтись с этим текстом в глобальном, так сказать, масштабе - переиначивать ли его на российский манер (этот вариант перевода привожу ниже), или оставить в рамках исходной, американской образовательной терминологии. Правда, если выбрать последний вариант, не очень понятно, как именно это сделать. В общем, ищу концептуальные предложения.


Вариант с адаптацией к российской номенклатуре:


"[Имя]

«Модели охоты и забоя дичи у эвенков Северного Забайкалья»

Специальность: антропология

Автореферат
диссертации на соискание ученой степени

кандидата исторических наук

Университет Стони-Брук

2005"
Jura Gorohovsky
Russian Federation
Russian translation:-
Explanation:
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философии в области антропологии (или антропологических наук)

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо, Наталья, Галина, Анна, Сергей и все-все-все согласившиеся.
Очень рад, что при обсуждении столь щепетильной темы обошлось без мордобоя! :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4PhD (* примерно соответствует кандидату наук)
Sergey Strakhov
4 +2-
Natalie
3not for grading
Ann Nosova


Discussion entries: 14





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
PhD (* примерно соответствует кандидату наук)


Explanation:
а вот почему "примерно" - это уже обсуждалось множество раз

http://www.proz.com/kudoz/569944
http://www.proz.com/kudoz/301343
http://www.proz.com/kudoz/457865

и т.д.

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kurt Porter
1 min
  -> Danke, Kurt!

agree  arksevost
1 hr
  -> Спасибо, Ирина!:)

agree  mk_lab: Это давно общеизвестно. Проблема только в юридической плоскости.
1 hr
  -> точно. Спасибо, Миша!:)

neutral  Natalie: Сергей, но ведь вопрос-то по сути не об этом //Впрочем, написать "Ph.D., антропология" тоже можно
2 hrs
  -> Р’РѕС‚ СЃ Вашим дополнением согласен вполне. (PhD, антропология). Это лучше, чем искать полную аналогию степеней, которой РІСЃРµ равно нет:) Спасибо, Р

agree  Mikhail Yanchenko: С дополнением Natalie
12 hrs
  -> Спасибо, Михаил!

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
-


Explanation:
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философии в области антропологии (или антропологических наук)



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 104
Grading comment
Спасибо, Наталья, Галина, Анна, Сергей и все-все-все согласившиеся.
Очень рад, что при обсуждении столь щепетильной темы обошлось без мордобоя! :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Galina Blankenship
15 mins

agree  Anneta Vysotskaya
5 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
not for grading


Explanation:
Я бы посоветовала Вам узнать, была ли у данного человека ранее защищенная кандидатская диссертация. Тогда смело можно именовать его доктором(вернее, этот автореферат на соискание степени доктора наук). Если это его первая диссертация, то она кандидатская, тогда на соискание степени кандидата наук по специальности антропология.

Действительно, много спорили, но до истины так и не добрались. Ее пока нет - в самых престижных российских/украинских/белоруссих вузах путаница. Кто как хочет, так и называет себя. Но в большинстве случаев все-таки:
PhD = candidate of science- кандидат наук
Doctor of science - доктор наук

http://www.philosophy.ru/pers/stepin/index_e.htm
STEPIN Vyacheslav Semionovitch
Well- known Russian philosopher, Doctor of Sciences (Philosophy), professor, Academician of the Russian Academy of Sciences.Ph.D. thesis - "General methodological problems of scientific cognition and modern positivism" (1965). Thesis for the degree of the Doctor of Philosophy - "Problem of structure and genesis of physical theory" (1975).
Нижеприведенная ссылка - сайт Киевского Международного Университета. Судя по началу, на кафедре социальных наук работают 4 кандидата наук и 2 доктора наук. Но какая путаница с пресловутой Ph.D.! В одной ссылке ее приписывают доктору наук и тут же, рядом, кандидату наук.
http://www.kymu.edu.ua/eng/kaf_sn.htm
Social Sciences Chair was founded in KIU in 1994. Now 6 teachers work there, 4 of them are Candidates of Science, 2 of them – Doctors of Science.
Leonid O. Smorzh is Doctor of Science in Philosophy (Ph.D.), a Professor.
Olena G. Dotsenko is Professor, Candidate of Science in History, Honors person of education of Ukraine.
A young and perspective teacher, Candidate of Science (Ph.D.), Assistant Professor – Natalia V. Burukovska works in the Chair.

Вот МГУ- самый престижный ВУЗ в стране. Преподавателя назвали доктором наук, но в активе у нее только кандидатская диссертация (Ph.D. thesis). Раз в системе российского образования и одна диссертация, ясно, что кандидатская ( в отличие от первой ссылки на проф.Степина).
http://www.bio.msu.ru/kafedry/antropo/e/neg_e.htm
Marina A. Negasheva
Doctor of Philosophy, Assistant Professor
Department of Anthropology, Faculty of Biology, Moscow State University.
Education: Faculty of Biology MSU (1988), Doctor of Philosophy (1996), Ph.D. thesis “Facial morphological typology in men and women as a consequence of constitutional states”.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 16 mins (2005-10-25 00:14:28 GMT)
--------------------------------------------------

Во-первых, проблема с "антропологией"- она легко решается, по примеру медицины(доктор/кандидат меднаук, по специальности "кардиология/иммунология/пр). Правда, здесь неясно, какая у него основная кафедра, поскольку Ph.D.- это всегда "доктор филисофии".
Далее, была ли кандидатская? Диссертация о Забайкалье, возможно, написана человеком, который приехал в США уже канд.наук и здесь защитил докторскую, в данном случае Ph.D. Я очень сомневаюсь, чтобы диссертацию о жизни эвенков в северном Забайкалье писал американец...( но все может быть в жизни).
По поводу разногласий: Наталья и Сергей считают, что Ph.D. ближе всего к канд.наук, а Аскер -*докторской (по буржуйской версии - Ph.D., то есть) диссертации*. Я привела ссылки, которые свидетельствуют о том, что оное Ph.D. ученые относят как к одной, так и к другой степени. В этом и беда, что на Западе одна защита и одна степень, а у нас было и есть 2, и разница между ними очень существенная...Я уже писала о том, что кандидаты с радостью согласятся на это равенство, а вот доктора наук-очень трудно себе это представить.
В случае, о котором пишет Юрий, ясно, что степень Doctor of Science(может быть и биологии, не обязательно истории или социологии),PhD thesis in Anthropology "Hunting.....".
Зачем ему диссертация, если был уже в России кандидатом наук(допустим)? Затем, что в США институт/университе=бакалавр; канд.наук = магистру; а доктор наук = вот этот самый Доктор Философии. Не знаю, как в других странах, не пыталась разобраться. Обидно, конечно, но факты-упрямая вещь. Всем нашим выпускникам с высшим образованием надо поступать в graduate school, чтобы у них была степень магистра. Это и есть "аспирантура" с написанием работы по ее окончании. А докторантура( в США) -4 года, только очная, и т.д. Принимают только со степенью магистра, т.е. просто выпусника нашего вуза не примут в здешнюю докторантуру( по той причине, что он для них бакалавр).

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 55

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Анна,1)прочтите переговоры с Юрием(вверху);2)на Западе это"д-р философии в ХХХ области" - какая такая"ранее защищенная канд.дисс."?Ph.D.-это и есть
17 mins
  -> see note, please спасибо, относятся РѕРЅРё Рє делу, особенно ссылки РёР· МГУ- просто системы разные, Рё наши попытки уравнять обречены РЅР° провал; РІРѕС‚ Рё РєРѕР»Р