KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

Weighted/non-weighted

Russian translation: взвешенная или невзвешенная


10:59 Dec 15, 2005
English to Russian translations [PRO]
Education / Pedagogy
English term or phrase: Weighted/non-weighted
употребляется в дипломе выпускника американской школы (High School) в связке с баллами А, В, С и т.п., а также в связке с типом курса

Course Name Type
T (transfer) Nw (non-weighted)
Stanislav Osadchiy
Russian translation:взвешенная или невзвешенная
Explanation:
Окончательная оценка может быть взвешенной или невзвешенной, то есть учитывается важность оценки по конкретному предмету в зависимости от того, насколько ключевой этот предмет для выбранного курса.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 12 mins (2005-12-15 12:12:19 GMT)
--------------------------------------------------

Скажем, профилирующие предметы курса имеют бОльший вес, чем побочные. Условно говоря, в "естественнонаучном" курсе оценки по "математике" и "физике" важнее, чем по "пению" или "рисованию" ;)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 35 mins (2005-12-15 13:35:33 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Кстати, насчёт явления - оно уже во многих местах у нас вводится.

Скажем, в мои времена средний балл по курсу/аттестату/диплому считался просто: среднее арифметическое.

Сейчас, насколько я знаю, начали применять "веса" (это вполне формальный термин статистического анализа). Если вернуться к "математике" и "пению", давайте представим курс из двух предметов, притом математике присвоен вес 4, а пению - только 1.

При оценках 5 по математике и 3 по пению средневзвешенная оценка подсчитывается в самом простом виде так:

5 (оценка) * 4 (вес) + 3 (оценка) * 1 (вес) = 24 - и делится на общую сумму весов, т. е. на 5. Средневзвешенная в таком раскладе: 4,8

Теперь представим обратное: 3 по математике и 5 по пению.

3 * 4 + 5 * 1 = 17. Делим на 5 - средневзвешенная: 3,4.

Вот в этом разница. Оценка по математике "тяжелее" оценки по пению.

Без весов мы бы получили средние оценки совершенно одинаковые: 4.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо за помощь
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2взвешенная или невзвешенная
Kirill Semenov
4оцененный/неоцененный
Sergey Ter
3усиленный/облегченный
Galja
3-->Irina Gerunova
3округленный/неокругленный
Anatoliy Babich


  

Answers


31 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
weighted/non-weighted
округленный/неокругленный


Explanation:
It's just an idea...

After having rounded the individual grades, a weighted mean is used to calculate the overall result. The weight of a grade is normally proportional to the number of hours the according subject was taught
per week. To pass a year, this overall result needs to be sufficient. Sometimes further conditions need to be fulfilled, such as a maximum allowed number of grades below four. At university level, classes can often be repeated individually in case of an insufficient grade, so not the whole year or semester needs to be repeated.
http://en.wikipedia.org/wiki/Grade_(education)

I graded my son's at-home classes on a 4 point scale (A=4). Classes which he completed dual-credit at the community college, I considered honors classes, so I weighted them (A=5). This is how many public schools do it. So, when I have some A's counting as 4 and some A's counting as 5, that's a weighted transcript.
http://talk.collegeconfidential.com/archive/index.php/t-5251...

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2005-12-15 11:33:59 GMT)
--------------------------------------------------

Также могу предположить что weighted можеет соотноситься со "средним" показателем

Anatoliy Babich
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
weighted/non-weighted
усиленный/облегченный


Explanation:
А для оценок, как у нас были "+" и "-"

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2005-12-15 11:35:35 GMT)
--------------------------------------------------

...мне так кажется, хотя с округлением тоже ничего идея...

Galja
Native speaker of: Native in RussianRussian

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
weighted/non-weighted
оцененный/неоцененный


Explanation:
Обычно это относится к результатам экзаменов, тестов и т.д.
А также степень доверия к результатам.


    Reference: http://www.multitran.ru
Sergey Ter
Canada
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
weighted/non-weighted
-->


Explanation:
http://www.beavton.k12.or.us/sunset/shs_weightedgrades.pdf#s...'weighted%20grade'
здесь подробно разъясняется, что такое weighted grade.
как я поняла, это определенный бонус, добавляемый в некоторых учебных заведениях к среднему академическому балу (GPA).

Irina Gerunova
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: , , "weighted rade" , "non-weighted grade", , - . ...


32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
weighted/non-weighted
взвешенная или невзвешенная


Explanation:
Окончательная оценка может быть взвешенной или невзвешенной, то есть учитывается важность оценки по конкретному предмету в зависимости от того, насколько ключевой этот предмет для выбранного курса.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 12 mins (2005-12-15 12:12:19 GMT)
--------------------------------------------------

Скажем, профилирующие предметы курса имеют бОльший вес, чем побочные. Условно говоря, в "естественнонаучном" курсе оценки по "математике" и "физике" важнее, чем по "пению" или "рисованию" ;)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 35 mins (2005-12-15 13:35:33 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Кстати, насчёт явления - оно уже во многих местах у нас вводится.

Скажем, в мои времена средний балл по курсу/аттестату/диплому считался просто: среднее арифметическое.

Сейчас, насколько я знаю, начали применять "веса" (это вполне формальный термин статистического анализа). Если вернуться к "математике" и "пению", давайте представим курс из двух предметов, притом математике присвоен вес 4, а пению - только 1.

При оценках 5 по математике и 3 по пению средневзвешенная оценка подсчитывается в самом простом виде так:

5 (оценка) * 4 (вес) + 3 (оценка) * 1 (вес) = 24 - и делится на общую сумму весов, т. е. на 5. Средневзвешенная в таком раскладе: 4,8

Теперь представим обратное: 3 по математике и 5 по пению.

3 * 4 + 5 * 1 = 17. Делим на 5 - средневзвешенная: 3,4.

Вот в этом разница. Оценка по математике "тяжелее" оценки по пению.

Без весов мы бы получили средние оценки совершенно одинаковые: 4.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 104
2 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо за помощь

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kriviniouk
38 mins

agree  mk_lab: Правильно, но попрошу без нападок на пение. "Петь все должны уметь" :))))
58 mins
  -> тут беда, что в уч. заведениях на пении не наливают. А так бы все умели ;)