KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

behaviorism

Russian translation: бихевиоризм


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:behaviorism
Russian translation:бихевиоризм

For term searches and specialty glossaries, please try the new GBK glossaries
19:54 Nov 27, 2008
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Education / Pedagogy
Additional field(s): Psychology, Social Science, Sociology, Ethics, etc.
English term or phrase: behaviorism
Definition from teAchnology:
A psychological theory that claims all mental states can be reduced to statements of observable behaviors. In learning theory, the claim is all learning is based on a stimulus-response relationship.

Example sentence(s):
  • Behaviorism, along with applied linguistics, which developed detailed descriptions of the differences between languages, had a great influence on language teaching. TESL HISTORY
  • In behaviorism the teacher is the main focus of the class and all the students must often follow the directions exactly as they are given. Articlebase
  • In education, advocates of behaviorism have effectively adopted this system of rewards and punishments in their classrooms by rewarding desired behaviors and punishing inappropriate ones. Department of Educational Psychology and Instructional Technology, University of Georgia
Glossary-building KudoZ




This question was created by:


This question is closed

бихевиоризм
Definition:
Бихевиоризм (от англ, behaviour - поведение) - направление в психологии, исследование раздражения и ответной реакции.
Бихевиорист принимает во внимание только те факты поведения животных и человека, которые можно точно установить и описать, не считая необходимым «понимать» скрывающиеся за ними внутренние психические процессы и таким образом совершенно отказывается от метода самонаблюдения и оценки такового.
Selected response from:

Marina Mrouga
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of translations provided
5 +5бихевиоризм
Marina Mrouga
5 +4бихевиоризм
Alexander Alexandrov
5бихевиоризм
Natalia Platonova


Discussion entries: 4





  

Translations offered


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
бихевиоризм


Definition from psychology glossary :
Бихевиоризм (от англ, behaviour - поведение) - направление в психологии, исследование раздражения и ответной реакции.
Бихевиорист принимает во внимание только те факты поведения животных и человека, которые можно точно установить и описать, не считая необходимым «понимать» скрывающиеся за ними внутренние психические процессы и таким образом совершенно отказывается от метода самонаблюдения и оценки такового.

Example sentence(s):
  • Бихевиори́зм (англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон, утверждающее, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение. Изучая непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), бихевиоризм привлёк внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта; противостоял ассоцианизму, психоанализу. Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения — проведение экспериментов в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение за субъектами в естественной для них среде обитания. - wikipedia  

Explanation:
I have made research devoted to different learning theories, including behaviorism studing a lot of materials in English, Russian and Ukrainian. Standard Russian use is бихевиоризм.
Marina Mrouga
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 61

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
Yes  Katia Gygax
46 mins
  -> Спасибо, Катя

Yes  Tatiana Pelipeiko: Как вы совпали. господа! :)
59 mins
  -> Спасибо, Таня. Интернет так мал...

Yes  Serhiy Tkachuk
22 hrs
  -> Спасибо, Сергей

Yes  Elena McDonnell
2 days1 hr
  -> Спасибо, Елена

Yes  Tatiana Lammers
2 days7 hrs
  -> Спасибо, Татьяна

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
бихевиоризм


Definition from Психологический слов:
Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R).

Example sentence(s):
  • Бихевиори́зм (англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон, утверждающее, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение. Изучая непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), бихевиоризм привлёк внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта; противостоял ассоцианизму, психоанализу. - Wikipedia  
  • БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior – поведение) – направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям. Основано в 1910-х годах Джоном Уотсоном (1878–1958), работавшим в университете Джонса Хопкинса. Радикальная для того времени позиция Уотсона заключалась в том, что психологи должны изучать исключительно поведение, а не интеллект или психическую деятельность. Уотсон признавал единственный метод исследования: объективное наблюдение, отрицая пользу и достоверность любых видов интроспективного анализа. - Энциклопедия "Кругосв  
  • Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — направление в американской психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. На рубеже XIX-XX вв. обнаружилась несостоятельность доминировавшей ранее интроспективной "психологии сознания" (см. Интроспективная психология), особенно в решении проблем мышления и мотивации. Экспериментально было доказано, что существуют не осознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. В 1913 г. сложилась первая программа бихевиоризма, сформулированная американским психологом Д. Уотсоном. В дальнейшем в бихевиоризм вошли "физический монизм" А. Вейса, "антропономия" У. Хантера, система взглядов К. Лешли и др. Бихевиоризм, исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и т. д - Мир психологии  

Explanation:
Бихевиористский подход
Подобно Джону Локку, рассматривавшему детский разум как «чистую доску», на которой окружающая его среда пишет свои замысловатые письмена, сторонники так называемой поведенческой традиции считают, что поведение, его различные формы и типы обусловливаются главным образом влиянием среды. Теорию, основывающуюся на этом тезисе, называют бихевиористской (от англ. behavior - поведение). Ее основоположник - Джон Уотсон, известный следующим своим высказыванием: «Дайте мне дюжину здоровых, с хорошими умственными способностями малышей, создайте особую обстановку, в которую я введу их, - и я гарантирую, что каждый из них после соответствующего обучения станет специалистом в той области, которую изберу я, - врачом, юристом, инженером, руководителем и даже нищим, независимо от задатков, склонностей, способностей, талантов, призвания и расы его самого, его родителей и далеких предков». Проблема развития в классическом бихевиоризме переосмыслена в теории социального научения -самом мощном направлении современной американской психологии развития.

Каким образом предполагает Уотсон сделать из ребенка специалиста по своему выбору? Только благодаря соответствующей организации его окружения, в котором ребенок приобретет навыки того или иного вида деятельности.

Типы обучения. Согласно бихевиористской теории, человек таков, каким он научился быть. Эта мысль дала повод ученым назвать бихевиоризм «теорией обучения». Многие из сторонников бихевиоризма полагают, что человек «учится вести себя» всю жизнь, но не выделяют, подобно З.Фрейду, Э.Эриксону и Ж.Пиаже, каких-либо особых стадий, периодов, этапов. Вместо этого они определяют три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством наблюдения.

http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/6.html
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
Yes  Katia Gygax
35 mins
  -> Спасибо, Катя

Yes  Tatiana Pelipeiko
47 mins
  -> Спасибо, Таня. Да, тесен Интернет!

Yes  Serhiy Tkachuk
22 hrs
  -> Спасибо, Serhiy.

Yes  Tatiana Lammers
2 days7 hrs
  -> Спасибо, Татьяна!

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
бихевиоризм


Definition from Википедия:
БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior – поведение) – направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям

Example sentence(s):
  • Бихевиори́зм (англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон, утверждающее, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение. Изучая непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), бихевиоризм привлёк внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта; противостоял ассоцианизму, психоанализу. - Википедия  
Natalia Platonova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




The glossary compiled from Glossary-building KudoZ is made available openly under the Creative Commons "By" license (v3.0). By submitting this form, you agree to make your contribution available to others under the terms of that license.
Creative Commons License