KudoZ home » English to Russian » Electronics / Elect Eng

raw data format

Russian translation: Необработанные данные формата RAW


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:raw data format
Russian translation:Необработанные данные формата RAW
Entered by: Vladimir Baranich

16:05 Jul 4, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng
English term or phrase: raw data format
В фотокамере.

Pictures taken in the raw data format can be stored in JPEG format at the same time as they are recorded in raw data.
Pavel Zhgutov
Необработанные данные формата RAW
Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/RAW

http://lumix.panasonic.ru/lumix/alphabet.xgi?&alphabet_id=13...
Selected response from:

Vladimir Baranich
Grading comment
Ссылка на http://lumix.panasonic.ru кажется мне убедительной.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3формат rawVadim Poguliaev
5 +2Необработанные данные формата RAW
Vladimir Baranich
3 +1необработанный формат данных
Kirill Semenov


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Необработанные данные формата RAW


Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/RAW

http://lumix.panasonic.ru/lumix/alphabet.xgi?&alphabet_id=13...

Vladimir Baranich
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Ссылка на http://lumix.panasonic.ru кажется мне убедительной.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arkadi Burkov: http://www.fotodi.ru/books-text.php?id=57
1 min
  -> Спасибо!

agree  Mikhail Yanchenko
2 mins
  -> Спасибо!

neutral  Victor Sidelnikov: raw здесь лишнее в принципе// raw в принципе не должно быть, с какой стати он должны здесь быть?
17 mins
  -> RAW можно в скобках дать, но опускать нельзя.

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
необработанный формат данных


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2007-07-04 16:29:52 GMT)
--------------------------------------------------

Тут забава в том, что RAW, как называют такие файлы - это не формат, на самом деле. Это тупо необработанные данные, которые потом уже можно перегнать в какой-то из стандартных форматов. Чисто совпадение, что raw - три буквы и расширения - три буквы.

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 141

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Sidelnikov
15 mins
  -> спасибо, я ценю

2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
формат raw


Explanation:
формат снимков, не подразумевающий сжатия или преобразования данных с матрицы, не переводится.

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2007-07-04 16:33:30 GMT)
--------------------------------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/RAW

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2007-07-04 16:52:41 GMT)
--------------------------------------------------

Расширения файлов
RAW-изображений

.dng — Adobe (общий)
.crw,
.cr2 — Canon
.bay — Casio
.raf — Fuji
.kdc,
.dcr — Kodak
.mrw — Minolta
.nef — Nikon
.orf — Olympus
.ptx,
.pef — Pentax
.x3f — Sigma
.arw,
.srf — Sony
.erf — Epson



Vadim Poguliaev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 140

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arkadi Burkov
1 min
  -> Благодарю

agree  Mikhail Yanchenko
1 min
  -> Благодарю

neutral  Victor Sidelnikov: raw - лишнее // В этом контексте ясно, что здесь просто необработанные данные, которые далее просто сохраняются в нужный формат.
18 mins
  -> raw - основное, это такой же формат как JPG или TIFF, но в отличие от последних не стандартизирован, поэтому у каждого производителя RAW свой

agree  Yuriy Vassilenko
25 mins
  -> Благодарю

neutral  Kirill Semenov: ну так правильно, RAW - это не какой-то стандартный формат, это болванка для получения стандартного формата по выбору потом. + Да файл можно назвать myfavouritebabe, это никого не волнует, мы говорим о самом формате. А формат у всех свой, нестандартный
1 hr
  -> "Сырые" данные с матрицы записываются в файл (иногда слегка сжимаются). Этот файл ВСЕГДА называется RAW, независимо от производителя и расширения, говорю как фотограф с 5-летним стажем. А стандартизация - вопрос времени. [Nikon D80]