KudoZ home » English to Russian » Electronics / Elect Eng

gain margin

Russian translation: запас устойчивости по усилению


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:gain margin
Russian translation:запас устойчивости по усилению
Entered by: Artem26

15:36 Nov 20, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng / оборудование
English term or phrase: gain margin
An SPC (servo position controller) adjusted to an under-damped condition will be more responsive with less gain margin.

Сервоконтроллер, работающий в (недодемпфированном) состоянии, обладает меньшим временем отклика и less gain margin.
Artem26
Russian Federation
запас устойчивости по усилению
Explanation:
именно по усилению, по фазе будет phase margin
на диаграмме Найквиста сложно отделить фазу от усиления, лучше по Боде смотреть, там все нагляднее с запасами.
==
В оригинале with означает зависимость

Если контроллер/регулятор имеет недостаточное демпфирование, то постоянная времени/время реакции улучшается при уменьшении запаса устойчивости по усилению.
(т.е. при увеличении усиления, что очевидно).

Selected response from:

Enote
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1запас устойчивости
Andrey Chernysh
3запас устойчивости по усилениюEnote
3запас (предел) по усилению
Helg


Discussion entries: 4





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
запас (предел) по усилению


Explanation:
Или, возможно, диапазон усиления

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2008-11-20 15:43:59 GMT)
--------------------------------------------------

Выражение: запас по коэффициенту усиления, особого смысла в данном случае не привносит в содержание

Helg
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 209

55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
запас устойчивости


Explanation:
В ТАУ это понятие называется именно так.

gain margin - A measure of the relative stability of a system, defined as a reciprocal of the gain of the system at the frequency at which the phase angle reaches 180 degrees. The gain margin is a measure of the factor by which the system gain would have to be increased for the locus on a polar plot (phase against magnitude) to pass through the -1 point.
(The Penguin Dictionary of Electronics, edited by Prof. David Howard, Fourth edition, 2005)


--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2008-11-20 16:35:47 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.toehelp.ru/theory/tau/lecture10.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-20 16:49:44 GMT)
--------------------------------------------------

У нас в ТАУ выделяют запас устойчивости по модулю и запас устойчивости по фазе. Их же gain margin, кажется, расчитывается по-другому и одновременно является характеристикой запаса устойчивости и по модулю, и по фазе. Но суть одна.

Andrey Chernysh
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 78

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: по усилению
44 mins
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
запас устойчивости по усилению


Explanation:
именно по усилению, по фазе будет phase margin
на диаграмме Найквиста сложно отделить фазу от усиления, лучше по Боде смотреть, там все нагляднее с запасами.
==
В оригинале with означает зависимость

Если контроллер/регулятор имеет недостаточное демпфирование, то постоянная времени/время реакции улучшается при уменьшении запаса устойчивости по усилению.
(т.е. при увеличении усиления, что очевидно).



Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2450