KudoZ home » English to Russian » Electronics / Elect Eng

short circuit capacity

Russian translation: устойчивость к короткому замыканию


19:09 Sep 28, 2011
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng
English term or phrase: short circuit capacity
контекст: static switch short circuit capacity. И далее идет фраза: the electronic static switch is capable of supporting the following short circuit currents:
Вопрос вот в чем: переводить термин как "мощность короткого замыкания" или как "электродинамическая стойкость к действию токов короткого замыкания"? Т.е. идет ли здесь речь только о том, какой величины ток возникнет при КЗ или о том, какие токи КЗ может выдержать оборудование, не отгорая при этом и не выходя из строя? Далее в тексте идут графики зависимости времени (в миллисекундах) от тока КЗ.
Alexey Suspitsyn
Russian Federation
Russian translation:устойчивость к короткому замыканию
Explanation:
устойчивость к короткому замыканию 10 кА - номинальный ток 25, 40, 63, 80 A - номинальный ток небаланса 10, 30, 100, 300 мА - количество полюсов 2 ...

www.moeller.ru/products_solutions/.../pf7

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2011-09-28 19:18:09 GMT)
--------------------------------------------------

Это не просто "образное описание", а измеряемая паспортная характеристика (размерность - Амперы)

Устройства защитного отключения PF
29 авг 2011 ... Условная устойчивость к короткому замыканию до 4,5кА • Номинальные токи утечки: 30мА (для защиты человека от поражения током), ...

www.compel-promavtomatika.ru/news/324299/
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1предельный ток короткого замыкания
Vaddy Peters
4Номинальный условный (ожидаемый) ток короткого замыкания (см. ГОСТ)
Vadim Ivankov
4допустимый ток короткого замыкания
Vitaliy Shkonda
4устойчивость к короткому замыканию
mk_lab
Summary of reference entries provided
DefinitionAndrei B

  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
устойчивость к короткому замыканию


Explanation:
устойчивость к короткому замыканию 10 кА - номинальный ток 25, 40, 63, 80 A - номинальный ток небаланса 10, 30, 100, 300 мА - количество полюсов 2 ...

www.moeller.ru/products_solutions/.../pf7

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2011-09-28 19:18:09 GMT)
--------------------------------------------------

Это не просто "образное описание", а измеряемая паспортная характеристика (размерность - Амперы)

Устройства защитного отключения PF
29 авг 2011 ... Условная устойчивость к короткому замыканию до 4,5кА • Номинальные токи утечки: 30мА (для защиты человека от поражения током), ...

www.compel-promavtomatika.ru/news/324299/

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2737
Grading comment
спасибо!
Notes to answerer
Asker: хорошо, допустим. Есть другие люди, уважаемое коммьюнити?

Asker: я хотел сказать, есть ли другие идеи?


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
предельный ток короткого замыкания


Explanation:
ru.wikipedia.org/wiki/Автоматический_выключатель -
Для каждого исполнения автоматического выключателя существует предельный ток короткого замыкания, который гарантированно не приводит к ...

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2011-09-28 19:37:06 GMT)
--------------------------------------------------

www.belenergo.by/abb/brbb35.htm
Предельный ток термической стойкости (в течение 3 с), кА. 20. Предельный сквозной ток короткого замыкания (амплитудное значение), кА. 63 ...

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2011-09-28 19:37:51 GMT)
--------------------------------------------------

electricalschool.info › ... › Электрические аппараты
Автоматы максимального тока служат для автоматического размыкания ... этом процесс включения автомата на предельные токи короткого замыкания ...

Vaddy Peters
PRO pts in category: 64
Notes to answerer
Asker: дело в том, что в моем документе этот термин используется не только для коммутационного оборудования, но также и для ИБП в целом и их инверторов в отдельности. Поэтому хотелось бы услышать соображения, относящиеся не только к автоматическим выключателям.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladys
56 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
допустимый ток короткого замыкания


Explanation:
допустимый ток короткого замыкания - он же расчетный ток к.з. - он же номинальный ток к.з.
Это ток к. з., который ни при каких обстоятельствах не разрушит электрический аппарат, что гарантируется расчетами и испытаниями завода-изготовителя. Он характеризует устойчивость всех эл. аппаратов и оборудования к токам к. з., будь коммутационные аппараты, ИБП или их инверторы

--------------------------------------------------
Note added at 14 час (2011-09-29 09:10:07 GMT)
--------------------------------------------------

По смыслу все три ответа одинаковы, но считаю, что мой вариант ответа точнее. А это немаловажный аргумент для переводчика при выборе слов.

--------------------------------------------------
Note added at 18 час (2011-09-29 13:38:45 GMT)
--------------------------------------------------

Алексей, важна не частота использования слов, а их уместность.
Кстати, имею большой опыт работы инженера по электроснабжению.

Vitaliy Shkonda
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24
Notes to answerer
Asker: в принципе, по смыслу - то же, что предложил mk_lab

Asker: Виталий, все же в теории электроснабжения чаще используется термин "стойкость" или "устойчивость". Но за ответ Вам спасибо.


1 day 13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Номинальный условный (ожидаемый) ток короткого замыкания (см. ГОСТ)


Explanation:
Существуют несколько "наезжающих друг на друга" понятий, которые в приведенном контексте можно свести к следующим.

- "Номинальный условный ток короткого замыкания" (для низковольтной аппаратуры).
"Номинальным условным током короткого замыкания цепи НКУ является значение ожидаемого тока короткого замыкания, установленное изготовителем, которое данная цепь, предохраненная аппаратом защиты от короткого замыкания, указанным изготовителем, может успешно выдержать в течение времени срабатывания аппарата при условиях проведения испытаний."
(Ссылка 1. "ГОСТ Р 51321.1-2000 (МЭК 60439-1-92) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления").

- "Номинальный (кратковременно) выдерживаемый ток короткого замыкания".
(Ссылка 2. (ГОСТ Р 51778-2001. Щитки распределительные для производственных и общественных зданий. Общие технические условия ).

Видно, что второй вариант по звучанию больше хочется употребить, но всё-таки это ГОСТ на электрику распределительных щитков.

При желании можно покопаться в ГОСТ 22789 - 94 "УСТРОЙСТВА КОМПЛЕКТНЫЕ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ. Общие технические требования и методы испытании". Там есть внятный перечень:

"4. Электрические характеристики НКУ.
4.1. Номинальные напряжения.
4.2. Номинальный ток цепи НКУ.
4.3. Номинальный кратковременно выдерживаемый ток цепи НКУ.
4.4. Номинальный ударный ток цепи НКУ.
4.5. Номинальный ожидаемый ток короткого замыкания цепи НКУ.
4.6. Номинальный условный ток короткого замыкания цепи НКУ.
4.7. Номинальный ток короткого замыкания, вызывающий плавление предохранителя в цепи НКУ.

4.8. Номинальный коэффициент одновременности.
4.9. Номинальная частота."

Заметно, что "условный" и "ожидаемый" сливаются в один синонимичный термин.

К слову, данный ГОСТ уже не действует, но термины из него живее всех живых.

А вот все эти "предельные" и "допустимые" эпитеты относятся чаще всего к напряжению и температуре. В ГОСТах к току они не применяются. А ссылка на ГОСТ - это ссылка на ГОСТ.


    Reference: http://files.stroyinf.ru/Data1/10/10913/#i598719
    Reference: http://www.docload.ru/Basesdoc/9/9348/index.htm
Vadim Ivankov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 82




Reference comments


14 hrs
Reference: Definition

Reference information:
"Interrupt Capacity"
Also called
"Short Circuit Capacity"
or
"Maximum Interrupt Capacity":
Represents the maximum amperage a circuit protector can safely trip without evidence or risk of fire or electric shock during or after the application of this maximum amperage. It is acceptable if, at this maximum amperage, the circuit protector is rendered inoperable, providing it fails in the open position and the leads or terminals are not damaged
Source:
Trimax Circuit Protectors glossary
- follow the link below


    Reference: http://www.trimaxcb.com/site/service_glossary.php
Andrei B
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 47