KudoZ home » English to Russian » Electronics / Elect Eng

Jog Dial key

Russian translation: поворотный переключатель Jog Dial


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Jog Dial key
Russian translation:поворотный переключатель Jog Dial
Entered by: Radian Yazynin

09:50 Mar 31, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng
English term or phrase: Jog Dial key
Press Volume button to enter volume adjust screen.
Then turn Jog Dial key to adjust volume (Playback Mode).

Не знаю, как Jog Dial key. Это из инструкции к цифровой камере. Везде встречается этот термин. Помогите пожалуйста!
Demo
поворотный переключатель Jog Dial
Explanation:
Не забудьте оставить само название в оригинале, т.е. "поворотный переключатель Jog Dial", поскольку такое название во многих аппаратах на панели не переводится.
Для справки:

http://www.samsung.ru/support/products/audio/faq/?id=93 и многое другое

Переключатель удобен своей многофункциональностью. C его помощью можно переключать различные режимы, осуществлять настройку

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2004-03-31 10:10:14 GMT)
--------------------------------------------------

Это устройство шаттлового типа. По определению оно понятно. Тем более, его нужно вращать, как у Вас сказано.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2004-03-31 10:16:41 GMT)
--------------------------------------------------

Еще о камерах: \"управление осуществляется с помощью небольшого колесика -- Jog Dial\" (http://www.itcom.com.ua/aiwa_cdc-mp3_dom-pk.php3)

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2004-03-31 10:38:34 GMT)
--------------------------------------------------

Еще о камерах: \"управление осуществляется с помощью небольшого колесика -- Jog Dial\" (http://www.itcom.com.ua/aiwa_cdc-mp3_dom-pk.php3)
Selected response from:

Radian Yazynin
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4поворотный переключатель Jog Dial
Radian Yazynin
5переключатель плавного хода + вариант Radian - переключатель Jog Dial
nuclear
3 +1регулятор-переключатель
George Vardanyan
5 -1полозковый регулятор громкости
Nikolai Muraviev
2 -1кнопка установки задержки
Alexander Onishko


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
полозковый регулятор громкости


Explanation:
Я думаю, это одно из его воплощений.

Jog: "двигаться, перемещаться вверх-вниз, взад-вперед". Это и имели в виду авторы текста.

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 81

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ksenia ILINSKA
3 mins

disagree  Vasyl Baryshev: в цифровых камерах полозковых регуляторов не бывает
2 hrs

disagree  nuclear: Вы упускаете основное отличие Jog Dial от просто полозковых ( и поворотных) регуляторов и переключателей, имя которым - вагон, и возраст которых - века (ну, в смысле, больше одного... :)). См добавленный комментарий
7 hrs

7 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
jog dial key
кнопка установки задержки


Explanation:
думаю так ...

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 91

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vasyl Baryshev: Вы не правы, к сожалению
2 hrs

22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
jog dial key
регулятор-переключатель


Explanation:
вращаемый регулятор-переключатель

Регулятор-переключатель Pre Gain позволяет плавно и ступенчато (+20dB) изменять входную чувствительность канала.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-03-31 10:23:30 GMT)
--------------------------------------------------

Press the *Jog Dial key* on the left side of your handset and rotate it until you get to “WAP”, press the Jog Dial again

www.oskarmobil.cz/en/services/cmdj5.php

Jog Dial Key

www.sonystyle.com.my/cd_radio/app/all_cdradio.jsp


    Reference: http://www.moline.ru/equip/studio/synth/hartmannneuron.php
    Reference: http://www.moline.ru/equip/instr/combo/peavey/express112.php
George Vardanyan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  odaj
24 mins
  -> спасибо, odaj

17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
jog dial key
поворотный переключатель Jog Dial


Explanation:
Не забудьте оставить само название в оригинале, т.е. "поворотный переключатель Jog Dial", поскольку такое название во многих аппаратах на панели не переводится.
Для справки:

http://www.samsung.ru/support/products/audio/faq/?id=93 и многое другое

Переключатель удобен своей многофункциональностью. C его помощью можно переключать различные режимы, осуществлять настройку

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2004-03-31 10:10:14 GMT)
--------------------------------------------------

Это устройство шаттлового типа. По определению оно понятно. Тем более, его нужно вращать, как у Вас сказано.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2004-03-31 10:16:41 GMT)
--------------------------------------------------

Еще о камерах: \"управление осуществляется с помощью небольшого колесика -- Jog Dial\" (http://www.itcom.com.ua/aiwa_cdc-mp3_dom-pk.php3)

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2004-03-31 10:38:34 GMT)
--------------------------------------------------

Еще о камерах: \"управление осуществляется с помощью небольшого колесика -- Jog Dial\" (http://www.itcom.com.ua/aiwa_cdc-mp3_dom-pk.php3)

Radian Yazynin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 13
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Sidelnikov: только его нужно не вращать, а поворачивать, такие устройства, по-моему, примерно на полоборота поворачиваются
14 mins
  -> Спасибо, да поворачиваешь и просматриваешь пункты меню или настройки и останавливаешься на нужном.

agree  odaj
28 mins
  -> Спасибо!

agree  xxxkvaloy
1 hr
  -> Thanks!

agree  Vasyl Baryshev: абсолютно правильно! в последних моделях цифровых камер эти переключаиели еще и как-бы "плавают" при надавливании
1 hr
  -> Thanks Vasyl!

neutral  Valeri Serikov: "поворотный переключатель" достаточно, Jog Dial необязательно
2 hrs
  -> если там нет другого похожего, а можно перепутать, и еще если на самой камере это слово опустить и заменить на перевод, в чем я сомневаюсь

neutral  nuclear: Ничего неверного в этом нет, но главное отличие Jog Dial от всего, что было раньше вы упустили. Я так.... Думаю... См. добавленный комментарий
7 hrs
  -> не надо забывать, что в этом случае придется русифицировать и само меню в камере и тогда отказаться от Jog Dial!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
jog dial key
переключатель плавного хода + вариант Radian - переключатель Jog Dial


Explanation:

В случае с Volume control- если уж переводить ( а желательно бы, помню я первый раз с аналогичным регулятором столкнувшись минут надцать гадал, что же это название значит - имея в руках и прибор, и описалово) - то ключевые слова - дискретный и плавный (легкий).

То есть, дискретный поворотный регулятор плавного хода.

Дискретный - во-первых, по тому, что dial. Во- вторых -по тому, что это его (самая) существенная характеристика - при вращении ручки параметр меняется скачками. Именно поэтому они так широко стали применяться (появились) с развитием цифровой техники.
Просто поворотные переключатели (и регуляторы) были .. всегда. Вариантов-то немного - вверх-вниз, вправо-влево, или крутить.
А Jog dial - это чуть ли не trade mark.
Раз громкости - то лучше регулятор, переключает он между сотней или более возможных значений громкости.

Плавность (легкость) существенна потому, что дискретные поворотные переключатели были тоже почти всегда - простейший - "трещотка". На старых телевизорах, кто застал или у бабушки видел... Проблема их в том, что переключались они со щелчком или с усилием.
Jog dial - крутится или перемещается вверх-вниз (вправо-влево) (почти) без ощутимого щелчка, плавно, но при этом дискретно - и соответственно, циферки меняются.

В этом же смысле и употребляется слово Jog - вы легко "пробегаете" по дискретным значениям параметра, вместо того чтобы перещелкиваться только между соседними, тратя отдельное движение на каждый щелчок. Их может быть и не очень много, но не два, и скорее всего не три - иначе весь смысл пропадает.
Для key, таким образом, получаем просто "переключатель плавного хода" - переключатель, он уже по определению дискретный, т.е. имеет конечный набор положений

nuclear
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Radian Yazynin: спасибо, но звучит уж очень технично (не спорю - надо шлифовать), но потребителю нужно описание назначения, а не суть плавного хода
45 mins