string of pv modules

Russian translation: цепочка из последовательно включённых фотоэлементов

English term or phrase:string of pv modules
Russian translation:цепочка из последовательно включённых фотоэлементов

14:13 Feb 13, 2018
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2018-02-16 17:54:08 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Energy / Power Generation / солнечные электростанции
English term or phrase: string of pv modules
помогите пожалуйста правильно перевести string .... When connected in the string, pv modules with different peak power values can cause power mismatch in the string
Rylov
Uzbekistan
цепочка из последовательно включённых фотоэлементов
Explanation:
Можно уточнить, что в данном случае фотоэлементы - это фотовольтаические модули, но думаю, что это излишне.

Условия использования солнечных батарей
megapredmet.ru/1-72482.html
Способы соединения фотопреобразователей.Батареи можно составлять в любой желаемой комбинации. Простейшей батареей является цепочка из последовательно включённых фотоэлементов. На рис.3 представлены лишь три примера из возможных комбинаций. Различия в характере соединений, ...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-13 16:55:30 GMT)
--------------------------------------------------

Солнечные батареи – электростанции будущего
nashdomik.net/solnechnye-batarei-elektrostancii-budushhego/
Солнечные батареи соединяют в цепи последовательно и/или параллельно для получения необходимых параметров по току и напряжению. - срок службы солнечной ...

Иногда цепи/цепочки последовательно включенных модулей называют "рядами". Может быть в данном случае целесообразно использовать именно "ряд", посколько цепи могут быть и параллельными или последовательно-параллельными
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5последовательно соединенные модули солнечных элементов (см. коммент.))
Evgeny Vyner
3 +1Цепь из фотоэлектрических модулей
Enote
4цепочка из последовательно включённых фотоэлементов
mk_lab
4(см.)
Rashid Lazytech
4Последовательное включенные фотоэлектрические элементы
NickSayko
Summary of reference entries provided
SOLAR PHOTOVOLTAIC TECHNOLOGY AND SYSTEMS: A Manual for Technicians ... - CHETAN SINGH SOLANKI
Rashid Lazytech

Discussion entries: 7





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Последовательное включенные фотоэлектрические элементы


Explanation:
При последовательном включении фотоэлектрических элементов с различной пиковой мощностью цепочки могут иметь различную мощность.

Как-то так

NickSayko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Смысл другой...
1 hr

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
последовательно соединенные модули солнечных элементов (см. коммент.))


Explanation:
string - в данном случае лента (полоса), т.е. последовательно соединенные, pv modules - photo-voltaic modules - модули солнечных элементов.
Все предложение: При последовательном соединении, наличие в цепи модулей солнечных элементов с разными значениями пиковой мощности может вызвать дисбаланс мощностей в цепи.

Evgeny Vyner
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(см.)


Explanation:
When connected in the string, pv modules with different peak power values can cause power mismatch in the string
->
При последовательном соединении фотовольтаических модулей с различными пиковыми значениями вырабатываемой мощности возникают потери из-за рассогласования, которые снижают суммарную мощность всей цепочки


SOLAR PHOTOVOLTAIC TECHNOLOGY AND SYSTEMS: A Manual for Technicians ... - CHETAN SINGH SOLANKI - Google Books
https://books.google.com/books?id=48tNl8L1awkC&pg=PA99&lpg=P...

(см. подраздел 5.1.3 внизу страницы по ссылке, а также следующую страницу)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-13 16:38:45 GMT)
--------------------------------------------------

Смысл в том, что сила тока, протекающего по цепочке, ограничена сверху самым слабым (по току) модулем.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-13 16:42:25 GMT)
--------------------------------------------------

Да, это неточный перевод с немалой долей отсебятины.

Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
цепочка из последовательно включённых фотоэлементов


Explanation:
Можно уточнить, что в данном случае фотоэлементы - это фотовольтаические модули, но думаю, что это излишне.

Условия использования солнечных батарей
megapredmet.ru/1-72482.html
Способы соединения фотопреобразователей.Батареи можно составлять в любой желаемой комбинации. Простейшей батареей является цепочка из последовательно включённых фотоэлементов. На рис.3 представлены лишь три примера из возможных комбинаций. Различия в характере соединений, ...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-13 16:55:30 GMT)
--------------------------------------------------

Солнечные батареи – электростанции будущего
nashdomik.net/solnechnye-batarei-elektrostancii-budushhego/
Солнечные батареи соединяют в цепи последовательно и/или параллельно для получения необходимых параметров по току и напряжению. - срок службы солнечной ...

Иногда цепи/цепочки последовательно включенных модулей называют "рядами". Может быть в данном случае целесообразно использовать именно "ряд", посколько цепи могут быть и параллельными или последовательно-параллельными

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 262
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: спасибо за подсказку - действительно в ряду можно соединяться только последовательно


5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Цепь из фотоэлектрических модулей


Explanation:
или Цепь из ФЭ модулей (если с сокращением, как в оригинале).
Это вариант перевода по нормативным документам.
Хороший сборник терминов по солнечной энергетике - это ГОСТ Р 55993—
2014/ IEC/TS 61836:2007 Системы фотоэлектрические Термины, определения и символы
Его можно посмотреть, например, тут
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293772/4293772186.pdf
Цитаты из этого ГОСТа:
3.1.43 фотоэлектрический, фотоэлектричество (ФЭ) photovoltaic, photovoltaics PV:
Электрические явления, вызванные фотоэлектрическим эффектом. См. также «фотоэлек­трический», 3.2.21 и 3.3.56.
...
f) фотоэлектрический модуль photovoltaic module: Полная и защищенная от воздействий внешней среды совокупность взаимосвязанных фотоэлектрических элементов.
Примечание 5 — Фотоэлектрические модули могут быть собраны в фотоэлектрические панели и фотоэлектрические установки. См. «фотоэлектрический/фотоэлектрическая панель» (3.3.56е) и «фотоэлектрический/фотоэлектрическая установка» (3.3.56а).
3.3.56 фотоэлектрический photovoltaic: Подузлы системы фотоэлектрических устано­вок, описываемые терминами 3.1.19 и 3.2.10, а также следующими термина­ми:
...
f) фотоэлектрическая цепь photovoltaic string: Схема из последовательно подключенных ФЭ модулей;



Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 682

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dmitry Ostrozhskiy: Согласен. Цепь подразумевает необязательную прямолинейность рядовой компоновки, а также взаимосвязь ее ФЭ элементов - 3.3.56f. (Спасибо за ГОСТ! Скачал себе.)
14 hrs
  -> спасибо. да, этот импортный ГОСТ гораздо лучше старенького ГОСТ Р 51594-2000




Reference comments


2 hrs
Reference: SOLAR PHOTOVOLTAIC TECHNOLOGY AND SYSTEMS: A Manual for Technicians ... - CHETAN SINGH SOLANKI

Reference information:
(см. подраздел 5.1.3 внизу страницы по ссылке)


    https://books.google.com/books?id=48tNl8L1awkC&pg=PA99&lpg=PA99&dq=%22power+mismatch%22+%22in+series%22&source=bl&ots=nGOGIfZlwC&sig=juT7d2t
Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7