KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

Fast Forward

Russian translation: ускоренное прокручивание вперед


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Fast Forward
Russian translation:ускоренное прокручивание вперед
Entered by: Natalie

18:59 Dec 28, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / radio
English term or phrase: Fast Forward
After 3 seconds, the CD begins to fast forward until the rocker button is released. The elapsed time is displayed while the CD fast forwards.

I am looking for the best way to translate Fast Forward (as well as Rewind)when they can be used within the sentence ( as above) and when it could be referred to the CD and tape.
Thank you.
Alla
Alla
ускоренное прокручивание вперед/назад
Explanation:
Fast Forward = ускоренное прокручивание (перемотка) вперед
Rewind = ускоренное прокручивание (перемотка) назад

Через 3 сек начинается ускоренное прокручивание диска вперед...

Поиск в интернете показывает, что при описании лазерных плееров сохранилась терминология, применявшаяся к магнитофонам (т.е. слово "перемотка" по-прежнему в ходу):

Fast Forward/Skip Track Forward:
переход на следующий трек/перемотка текущего трека вперед.
Rewind/Skip Track Reverse: переход на предыдущий трек/перемотка текущего
трека назад.
http://www.ixbt.com/multimedia/iomega-hipzip.shtml

Однако мне кажется, что "прокручивание" в данном случае более уместно:

Rewind - Прокрутка назад с 5 ... 50-кратную (5000%). Fast forward - Прокрутка вперёд с 5 ...
quake.tyumen.ru/games/qw/qizmo291doc.shtml



Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8ускоренное прокручивание вперед/назад
Natalie
5 +1скоростной (ускоренный) режим
Vladimir Dubisskiy
5вперед, назадartyan
5Ускренная прокрутка вперёд.Ускоренная прокрутка назад.
Natametzger
4 +1перематываться вперед / перематываться назад
Milana_R
4прокрутка записи вперед/назадAndrei_D
4 -2(Ускоренная) промотка (вперед/назад)
Natalia Bearden


  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
ускоренное прокручивание вперед/назад


Explanation:
Fast Forward = ускоренное прокручивание (перемотка) вперед
Rewind = ускоренное прокручивание (перемотка) назад

Через 3 сек начинается ускоренное прокручивание диска вперед...

Поиск в интернете показывает, что при описании лазерных плееров сохранилась терминология, применявшаяся к магнитофонам (т.е. слово "перемотка" по-прежнему в ходу):

Fast Forward/Skip Track Forward:
переход на следующий трек/перемотка текущего трека вперед.
Rewind/Skip Track Reverse: переход на предыдущий трек/перемотка текущего
трека назад.
http://www.ixbt.com/multimedia/iomega-hipzip.shtml

Однако мне кажется, что "прокручивание" в данном случае более уместно:

Rewind - Прокрутка назад с 5 ... 50-кратную (5000%). Fast forward - Прокрутка вперёд с 5 ...
quake.tyumen.ru/games/qw/qizmo291doc.shtml





Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 266

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
18 mins

agree  Mary Maksimova
59 mins

agree  Araksia Sarkisian
3 hrs

agree  Natalia Bearden: На слуху больше '(быстрая) прокрутка' (как в последнем примере)
4 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: это плёнка "перематывается", "прокручивается" - тут же диск?
11 hrs
  -> Владимир, мне кажется Вы не прочли того, что написано выше.

agree  Data: Думаю, что изобретать велосипед не стоит
16 hrs

agree  Vladimir Vaguine: Пленка мотается, диск крутится. Ребята, вы еще в сети сидите? Полноте, расслабьтесь! С Новым Годом!
19 hrs

agree  Igor Vakhrushev: Как мы любим старые добрые вещи
3 days 21 hrs

agree  Milana_R
6 days

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
перематываться вперед / перематываться назад


Explanation:
После трех секунд, Компактный Диск начинает перематываться вперед до тех пор пока не отпущена кнопка "Вперед-Назад". Во время перемотки, индикатор показывает текущее время.

These could be referred to both CD and tape.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-04 05:41:40 (GMT)
--------------------------------------------------

also, while the Play button is still pressed, the audio could also be heard, only faster and when they Play button is not pressed, the CD usually skips to the next track.
So in the way it behaves, it actually does resemble a tape since it is stated in the question that the indicator still displays the time, meaning that it is not skipping to the nect track, and is rather \"перематывается\".

Milana_R
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Araksia Sarkisian
16 mins
  -> С Наступающим!

agree  Mary Maksimova
9 hrs
  -> С Наступающим!

neutral  Rusinterp: в принципе - да, но компактный диск все-таки прокручивается, а не перематывается
2 days 6 hrs
  -> да, Вы правы, но лучше звучит "перемотка", или просто привычнее?

disagree  Igor Vakhrushev: Я пересмотрел свою оценку. Ну не может диск прокручиваться назад, тем более перематываться. Диск вращается всегда в одном направлении. Перемещается головка. Почитайте про устройство СД-рома. Все повторяют одну и ту же ошибку.
3 days 20 hrs
  -> ok, thank you. But I do agree with Data (see above).

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
(Ускоренная) промотка (вперед/назад)


Explanation:
Может еще и так быть

Natalia Bearden

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mary Maksimova: мне не встречалось, да и в интернете на порядок реже встречается, чем перемотка CD
13 hrs
  -> Вы правы, вариант - просто brainstorming, ответ, собственно, Natalie уже дала

disagree  Alextati: перемотка
1 day 1 hr
  -> Как я уже отвечала Mary, я вполне осознаю, что этот вариант встречается реже, однако в разговорном русском он вполне приемлем (ref.: друзья-аудиофилы)

disagree  Igor Vakhrushev: Я пересмотрел свою оценку. Ну не может диск прокручиваться назад, тем более перематываться. Диск вращается всегда в одном направлении. Перемещается головка. Почитайте про устройство СД-рома. Промотка тоже не подходит.
3 days 20 hrs
  -> Я прошу у всех прощения за поспешный ответ: в вопросе увидела только tape, про CD подумалось уже просто по ассоциации. С устройством CD знакома (кстати, причем здесь CD-ROM? Я понимаю, речь тут не о компьютерах...)

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Ускренная прокрутка вперёд.Ускоренная прокрутка назад.


Explanation:
Но в данном контексте, я бы перевела бы так:
После 3 секунд, диск начнёт ускоренно вращаться вперёд... или

прокручиваться вперёд...

крутиться вперёд...


Если говорить о дистанционном управление, то кнопка прокрутки вперёд или назад.

Алла, я дала несколько вариантов на выбор, так как все они подходят, но у всех свой вкус, так что желаю удачи!

Natametzger
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 days 5 hrs

disagree  Igor Vakhrushev: ...начнет прокручиваться вперед... А затем он что, назад начнет прокручиваться?...
3 days 19 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
скоростной (ускоренный) режим


Explanation:
Через 3 секунды компакт-диск (СД)начинает работать в скоростном (ускоренном) режиме "Fast Forward"..и т.д.

Rewind - (обратная) перемотка /плёнки или ленты/ Большой внгло-русский политехнический - I doubt it can be used for CD issues (for tape only)

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Владимир, Вам же не нравится "перемотка"!
2 hrs

neutral  Rusinterp: в Вашем варианте в переводе все равно остается английская фраза. В данном случае в этом нет необходимости. Поздравляю Вас с Новым Годом и желаю успехов!!
1 day 23 hrs

agree  Igor Vakhrushev: А ваш вариант мне больше нравиться. Видно, что вы понимаете проблему. Она действительно существует. Попробуйте его доработать. С Новым годом!.
3 days 13 hrs

5 days   confidence: Answerer confidence 5/5
вперед, назад


Explanation:

Вперед, Назад

Мне кажется, что необходимости переводить слово "fast" на русский язык не существует. Понятно, что в сравнении с проигрыванием, режим является ускоренным.

artyan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Milana_R: possible, but in this translation?
1 day 42 mins

6 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прокрутка записи вперед/назад


Explanation:
Для диска: прокрутка ЗАПИСИ вперед/назад
Для ленты: перемотка вперед/назад

Andrei_D
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian