KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

ft, in, bhp, etc.

Russian translation: 1 фунт - 15 фунт.


17:20 Aug 10, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: ft, in, bhp, etc.
Как правильно указывать неметрические единицы в переводных текстах - полностью или сокращенно? А если сокращать, то как? Есть ли какие-нибудь стандарты на этот счет?
Roman Bulkiewicz
Ukraine
Russian translation:1 фунт - 15 фунт.
Explanation:
Ну вот, собственно, и все, больше не знаю, что сказать :)
Selected response from:

Larissa Boutrimova
Canada
Grading comment
Благодарю всех за интереснейшую дискуссию :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
41 фунт - 15 фунт.
Larissa Boutrimova
4футов или ft
Denis Kazakov
3--Enote
3пересчитывать
Kirill Semenov


Discussion entries: 16





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пересчитывать


Explanation:
футы, дюймы и т. п. могу оставаться в скобках (скажем, для русскоязычных в США, зависит от целевой аудитории), но вообще-то лучше пересчитать в привычные единицы - метры, сантиметры и т. п.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 208
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
--


Explanation:
Вечный вопрос. Раньше полагалось все единицы измерений переводить в СИ. Футы, фунты и прочие были запрещены в техн. текстах. Сейчас платит заказчик, он и заказывает музыку. Я однажды получил рекламацию от заказчика за то, что перевел диагонали мониторов из дюймов в см - его спецы не могли понять, какие же мониторы надо заказывать. Т.е. рекомендую задать этот вопрос заказчику - надо ли переводить в СИ, оставлять исходные, или давать те и другие. Сокращений неметрических единиц я не знаю, в принципе в таблицах можете вводить свои сокращения, объяснив их в тексте.

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3866

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
футов или ft


Explanation:
Насколько мне известно, в России стандартных русских сокращений для этих единиц нет. Я думаю, что Вам следует исходить из того, на кого ориентирован Ваш текст (а также из наличия свободного места в таблице). Если читатели нормально воспримут англ. сокращения, то можно давать их. Если нет, то придется писать по-русски полностью. Вариант: дать англ. сокращения, а в сносках - русскую расшифровку.

Denis Kazakov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 92

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
1 фунт - 15 фунт.


Explanation:
Ну вот, собственно, и все, больше не знаю, что сказать :)

Larissa Boutrimova
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Благодарю всех за интереснейшую дискуссию :)