KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

grain scattering

Russian translation: рассеяние на границах зерен


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:grain scattering
Russian translation:рассеяние на границах зерен
Entered by: yanadeni

19:00 Oct 19, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / дефектоскоп
English term or phrase: grain scattering
Глоссарий к мануалу

Signal-to-Noise Ratio - The ratio of amplitudes and indications from the smallest defect considered significant and those caused by random factors, such as **grain scattering** or instrument noise.

Отношение сигнал-шум - Соотношение амплитуд и показаний от мелких дефектов предельно допустимых размеров и показаний от случайных факторов, таких как _____ или аппаратурный шум.

Спасибо
yanadeni
Canada
рассеяние на границах зерен
Explanation:
отражают не сами зерна, а границы
Selected response from:

Yuriy Sokha
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1рассеяние на границах зерен
Yuriy Sokha
3 +2рассеяние зернами/на зернах
Nik-On/Off
3переотражение на контактахxxxKPATEP


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
рассеяние на границах зерен


Explanation:
отражают не сами зерна, а границы


    Reference: http://www.ioffe.rssi.ru/journals/ftt/2003/11/p1941-1945.pdf
Yuriy Sokha
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote
17 mins
  -> спасибо!

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
рассеяние зернами/на зернах


Explanation:
..

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2007-10-19 19:32:03 GMT)
--------------------------------------------------

ну вот пример из Интернета:
"....с рассеянием ультразвукамелкими зернами (кристаллитами) металла..."
"...оценить вклад геометрического рассеяния на зернах керамики соразмерных..."

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 300
Notes to answerer
Asker: Хоть я умом понимаю, что "зёрна" тут техническое слово, но всё равно в моём контексте выглядит странно. Нет у меня вокруг больше предложений про зёрна... Найти бы какой-нибудь более нейтральный аналог.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: да, это похоже зёрна микроскристал. структуры металла
26 mins
  -> Спасибо!

agree  svetlana cosquéric
42 mins
  -> Спасибо!

22 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
переотражение на контактах


Explanation:
полностью согласен с коллегами насчет зерен: важны не зерна, а поверхности раздела, разность физ-мех свойств сред. Луч преломляется при прохождении границ раздела, и чем больше разность оптического (здесь) сопротивления, тем ярче зерна видны. Но ув. заказчику не понравились "не-зерна", границы. Поэтому я скромно предлагаю свой термин, но исключительно в просветительских целях. Полностью согласен притом с Enote.

--------------------------------------------------
Note added at 22 час (2007-10-20 17:58:09 GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения ув. сообщества: согласен я не с ув. Enote (привычка!), а с ув.Nik-On/Off и ув. Yuriy Sokha. Приношу извинения.

xxxKPATEP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14