KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

transversal weaver

Russian translation: сновальный валик или ткацкий навой


17:54 Apr 25, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: transversal weaver
Из описания операций по калибровке устройства для взвешивания волокна (для текстильной промышленности):

The process consists of the following points:

1- We confirm that the loader to be calibrated has at least 150 Kg. We remove the cover at the end of the ***transversal weaver***, and we turn it in the direction of movement of the ***transversal weaver*** to be able to remove the material from the rear (if we do not want much noise, the fan can be annulled).
2- We set the XXX to LOCAL and MANUAL (the AUTOMATIC REMOTE lights go out)/
3- We start up the loader we are going to readjust, and using the manual output pushbutton, we send the material to the beater cylinder.
4- We press MENU until we see MENU 1.
5- We press under de CAL MAT’L, and then press INICIAR.
6- We make sure the speed of the master is at 50%, and we set the dosing to instant start.
7- When the material comes out of the loader, we are ready to start the weighing. To start weighing, we remove the material on top of the ***transversal weaver*** while pressing CONTINUAR on the XXX, and we hold back the new material to give time for the excluded material to be cleaned completely.
...

Документ писали в Испании, поэтому и слова испанские встречаются и английский не очень.
ingeniero
Ukraine
Russian translation:сновальный валик или ткацкий навой
Explanation:
Делаю предположение на основании испанского: ***remove the material on top*** of the transversal weaver"

В гугле куча ссылок:

Основа ткани — Википедия
... такие как: снование (перемотка нитей основы с бобин пряжи на ткацкий навой (если пряжа далее не шлихтуется) или сновальный валик); Шлихтование, ...
ru.wikipedia.org/wiki/Основа_ткани

Первичная обработка шерсти
В процессе снования на сновальный валик или ткацкий навой навивается определённое число нитей расчётной длины. Различают 3 способа снования: 1. ...
www.5ka.ru/81/18642/5.html

А вот и из библии, пожалуйста)
Церковь евангельских христиан баптистов БЛАГАЯ ВЕСТЬ
Навой (слав.) - поперечный брус ткацкого стана, на который навита основа. Назорей - тот, кто дал особый обет посвящения себя Богу. gn.iphosting.ru/lib/bbb/dictionary.html


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-25 21:20:58 GMT)
--------------------------------------------------

Что-то я подумал - и стал совсем не уверен в ответе: из текста получается, что этот "transversal weaver" является частью описываемого устройства, а не станка.
Даже и не знаю теперь, хочется как-то нейтрально назвать, чтобы не ошибиться. Может вал(ик) [т.к. transversal] для намотки [т.к. weaver], т.е. "намоточный вал(ик)"??

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-04-26 16:09:02 GMT)
--------------------------------------------------

а с другой стороны, если привязываться к используемым словам, beater cylinder оч. похож на "расчесывающий валик"
БСЭ, статья "Прядильная машина":
....Лента (или ровница) направляется питающим цилиндром на дискретизирующий (или расчесывающий) валик, где она разъединяется на отдельные волокна или их группы...
Но, конечно, вряд ли это взвешивающее устройство встроено в прядильную машину...

И волокно, вроде, обычно взвешивается в кипах т.е. процесс дискретный, а здесь он, такое впечатление, непрерывный, и cylinder ещё этот непонятный - может оно на него наматывается...

И ещё такой глупый вопрос: а это таки волокно или может быть *пряжа*
Selected response from:

Alexey Pylov
Ukraine
Grading comment
Спасибо.
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4сновальный валик или ткацкий навой
Alexey Pylov
4трансверсальный ткач
Jahongir Sidikov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
трансверсальный ткач


Explanation:
трансверсальный ткач

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2008-04-25 18:25:15 GMT)
--------------------------------------------------

поперечный ткатский станок

Jahongir Sidikov
Works in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in TajikTajik
Notes to answerer
Asker: А что это такое?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  vitalinks: pajeros в смысле поперечный но челнок
1 hr

disagree  Alexey Pylov: К сожалению, поперечных ткаЦких станков не бывает, как, впрочем, и продольных. Не говоря уже о трансверсальных ткачах.
2 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сновальный валик или ткацкий навой


Explanation:
Делаю предположение на основании испанского: ***remove the material on top*** of the transversal weaver"

В гугле куча ссылок:

Основа ткани — Википедия
... такие как: снование (перемотка нитей основы с бобин пряжи на ткацкий навой (если пряжа далее не шлихтуется) или сновальный валик); Шлихтование, ...
ru.wikipedia.org/wiki/Основа_ткани

Первичная обработка шерсти
В процессе снования на сновальный валик или ткацкий навой навивается определённое число нитей расчётной длины. Различают 3 способа снования: 1. ...
www.5ka.ru/81/18642/5.html

А вот и из библии, пожалуйста)
Церковь евангельских христиан баптистов БЛАГАЯ ВЕСТЬ
Навой (слав.) - поперечный брус ткацкого стана, на который навита основа. Назорей - тот, кто дал особый обет посвящения себя Богу. gn.iphosting.ru/lib/bbb/dictionary.html


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-25 21:20:58 GMT)
--------------------------------------------------

Что-то я подумал - и стал совсем не уверен в ответе: из текста получается, что этот "transversal weaver" является частью описываемого устройства, а не станка.
Даже и не знаю теперь, хочется как-то нейтрально назвать, чтобы не ошибиться. Может вал(ик) [т.к. transversal] для намотки [т.к. weaver], т.е. "намоточный вал(ик)"??

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-04-26 16:09:02 GMT)
--------------------------------------------------

а с другой стороны, если привязываться к используемым словам, beater cylinder оч. похож на "расчесывающий валик"
БСЭ, статья "Прядильная машина":
....Лента (или ровница) направляется питающим цилиндром на дискретизирующий (или расчесывающий) валик, где она разъединяется на отдельные волокна или их группы...
Но, конечно, вряд ли это взвешивающее устройство встроено в прядильную машину...

И волокно, вроде, обычно взвешивается в кипах т.е. процесс дискретный, а здесь он, такое впечатление, непрерывный, и cylinder ещё этот непонятный - может оно на него наматывается...

И ещё такой глупый вопрос: а это таки волокно или может быть *пряжа*

Alexey Pylov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 35
2 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо.
Notes to answerer
Asker: Я, честно говоря, сомневаюсь, что "transversal weaver" имеет отношение непосредственно к процессу ткания. Насколько я понял всю эту систему, сырье взвешивается в движении, т.е. сырье попадает на ленту конвейера, взвешивается этой системой и собирается в мешки для последующего контрольного взвешивания и определения погрешности системы. Все эти операции, на мой взгляд, выполняются задолго до ткацкого станка.

Asker: В общем, пологике думается, что там должно быть что-то в духе "transversal conveyor".

Asker: До пряжи там, похоже, дело еще не дошло. Насколько я понимаю, сырье поступает из бункерного питателя и взвешивается при движении по конвейеру.