KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

flat

Russian translation: севшая


09:59 Nov 12, 2008
English to Russian translations [PRO]
Engineering (general)
English term or phrase: flat
If the charging system is not working the Battery will eventually become discharged or flat.

===

When the car battery is discharged or flat, sometimes all its needs is a “jump start”, a small amount of electricity, and everything is fine again.

===

ADP ratio represents a fully charged battery, while a low ratio represents a discharged or ‘flat’ battery.
Alexander Onishko
Russian translation:севшая
Explanation:
Аккумуляторы "садятся" (батарейки не заряжаются). В зависимости от назначения целевого документа можно использовать кавычки или вообще опустить этот фрагмент.
Selected response from:

Boris Kimel
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5севшая
Boris Kimel
4 +1разряженнаяGrisha Raykov
5не реагирует/ без реакции
Aun
4пассивируется
mk_lab
3израсходовавшая свой ресурс (срок службы)
Helg


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
разряженная


Explanation:
это когда батарейка совсем померла

Grisha Raykov
Bulgaria
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: а саму фразу [discharged or ‘flat’ ] мы в таком случае переведём как [разряженная или разряженная] ?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elene P.
0 min

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
не реагирует/ без реакции


Explanation:
..

Aun
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Burmese
PRO pts in category: 16

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
израсходовавшая свой ресурс (срок службы)


Explanation:
Т.е. это батарея, состояние которой после зарядки в течение положенного времени не сильно отличается от исходного состояния.

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2008-11-12 10:11:21 GMT)
--------------------------------------------------

Уупсс, я не прочитал полностью все ссылки, которые вы привели. Этот вариант перевода не для вашего случая. Попробуйте: discharged = частично разряженный аккумулятор; flat = полностью разряженный аккумулятор

Helg
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 231

16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
севшая


Explanation:
Аккумуляторы "садятся" (батарейки не заряжаются). В зависимости от назначения целевого документа можно использовать кавычки или вообще опустить этот фрагмент.

Boris Kimel
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 108

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: да, flat можно просто выкинуть, это просто синоним для разряженная
9 mins

agree  Ol_Besh
54 mins

agree  Alar: я бы перевел так: <разряженный или "севший" аккумулятор
58 mins

agree  Igor Boyko
1 hr

agree  Vladimir Shelukhin: Именно что опустить. Ни к чему множить сущности сверх необходимого.
11 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пассивируется


Explanation:
"Аккумулятор разрядится или пассивируется"

Литий-ионные и мелаллогидридные аккумуляторы не могут долго находиться в разряженном состоянии. При этом на катоде образуется пассивирующий слой. Вот поэтому аккумуляторы продают уже подзаряженными (процентов на 50). Кроме того, пассивация происходит и при неправильном режииме заряда(слабыми токами). Как правило, пассивация "лечится" несколькими циклами заряда-разряда, особенно импульсного, но не всегда.
Это совсем не разряженный и не вышедший из строя аккумулятор.

BTW: Battery - это вовсе необязательно "батарейка" в российском смысле, т.е. неперезаряжаемая батарея элементов. Это и аккумулятор (состоящий из нескольких элементов) тоже...

Пассивация литевых ИП
Комплексные лаборатории для ремонта аккумуляторов и батарей ... Пассивация как важная особенность литиевых неперезаряжаемых источников питания (ИП) ...
www.powerpack.ru/articles1.htm

Анализ причин отказов аккумуляторов
...При эксплуатации аккумуляторов в буферном режиме из-за малых токов подзаряда может наблюдаться дефект — пассивация отрицательного электрода. ...
www.jet-electric.ru/readarticle.php?article_id=1

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-12 11:48:28 GMT)
--------------------------------------------------

Попробуйте разрядить батарейку своей (лучше чужой) мобилки и подержать ее разряженной некоторое время. После этого вы ее с первого раза не зарядите. Сразу после(очень недолгого) заряда индикатор будет показывать 100%, но уже через полчасика он упадет до 0. Нужно "погонять" батарейку туда-сюда несколько раз. Или лучше обратиться в специальную мастерскую, где батарейку "вылечат" импульсным зарядом.
Да и в контексте ясно написано, что причиной (обратимого)отказа аккумулятора является неисправность заряжалки, а не старение аккумулятора

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-12 11:51:29 GMT)
--------------------------------------------------

Да.., описанный эксперимент можно провести и с абсолютно новым аккумулятором. Поэтому, назвать это явление "старением" нельзя. К счастью, в данном случае, это "старение" лечится(вот бы нам так!!!), хотя и не на все 100%

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-11-12 12:23:46 GMT)
--------------------------------------------------

А сам термин Flat - наверняка происходит от того, что на воль-амперной характеристике такого аккумулятора есть плоский участок - т.наз "полочка"

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-11-12 12:24:32 GMT)
--------------------------------------------------

вольТ-амперной характеристике, конечно

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2008-11-12 19:19:21 GMT)
--------------------------------------------------

Я проголовал за Про, потомушто этот вопрос действительно требует немного профессиональных знаний

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1968
Notes to answerer
Asker: я и планировал его задать как про, это что у меня с настройками - ну уже всё в порядке, ошибка исправлена





Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (2): mk_lab, Nurzhan KZ