KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

crystal mill

Russian translation: карусель для установки кристаллов (призм)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:crystal mill
Russian translation:карусель для установки кристаллов (призм)
Entered by: Helg

09:57 Feb 9, 2009
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: crystal mill
The spetrometer can be fitted with upto 8 analysing crystals selected to cover all wavelengths necessary for an application. They are mounted around a drum referred to as the crystal mill which is rotated to place the selected crystal in the optical path of the spectrometer.

Как точнее перевести данный термин?
Спасибо большое!
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
карусель на 8 кристаллов (призм)
Explanation:
Для mill предлагаю "карусель". А дальше по тексту, если кристаллы - это призмы (наиболее вероятно), то карусель на 8 призм (призменная карусель и т.п.)

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2009-02-09 10:27:38 GMT)
--------------------------------------------------

Для справки:
Турель.
Турель - установка для крепления пулеметов или малокалиберных автоматических пушек, обеспечивающая с помощью специальных систем и силовых приводов их наводку в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также круговой обстрел. Различают:
- открытые турели, когда наводчик и механизмы не защищены;
- турели частично закрытые тонкими металлическими листами; и
- закрытые турели.
http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/300/300_837...
Selected response from:

Helg
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1карусель на 8 кристаллов (призм)
Helg
4карусель/барабан кристаллов
Vladimir Bragilevsky
4турель с кристаллами
Michael Korovkin
3поворотная турель
Zoya Askarova
Summary of reference entries provided
Турель обычно для образцов. Кристаллы меняют.
Mikhail Yanchenko

  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
турель с кристаллами


Explanation:
<<<

Michael Korovkin
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 62

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
карусель/барабан кристаллов


Explanation:
\\

Vladimir Bragilevsky
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 268

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
поворотная турель


Explanation:

Полностью фокусирующий спектрометр с кругом Роуланда 210 мм и угловым диапазоном 2 от 33° до 135° 4 кристалл-анализатора (в 6 позициях) размещены на поворотной турели, управляемой компьютером, причем смена кристалла-анализатора может быть произведена в любом положении спектрометра
http://www.tokyo-boeki.ru/old/science/oxford-inca.php

Zoya Askarova
Singapore
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 102

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
карусель на 8 кристаллов (призм)


Explanation:
Для mill предлагаю "карусель". А дальше по тексту, если кристаллы - это призмы (наиболее вероятно), то карусель на 8 призм (призменная карусель и т.п.)

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2009-02-09 10:27:38 GMT)
--------------------------------------------------

Для справки:
Турель.
Турель - установка для крепления пулеметов или малокалиберных автоматических пушек, обеспечивающая с помощью специальных систем и силовых приводов их наводку в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также круговой обстрел. Различают:
- открытые турели, когда наводчик и механизмы не защищены;
- турели частично закрытые тонкими металлическими листами; и
- закрытые турели.
http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/300/300_837...

Helg
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 231
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Korovkin: Мой ответ– бред: пардон, я тоже хотел сказать карусель, и написал турель... Чистый Фрейд!
3 mins
  -> спасибо




Reference comments


6 hrs
Reference: Турель обычно для образцов. Кристаллы меняют.

Reference information:
Рекомендую посмотреть описание
http://www.analit-spb.ru/item.php?id=65
И в других описаниях подобных приборов можно найти:
Кристаллы расположены на "вращающейся плоскости" или "поворотной площадке"

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 101