KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

tank

Russian translation: емкость


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:tank
Russian translation:емкость
Entered by: Sergei Leshchinsky

16:40 Feb 19, 2009
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: tank
The thickness gauge is used for measuring the wall thickness of pipes, tanks, and other metal structures subject to erosion or internal corrosion.

Я в курсе, что tank - ёмкость.
Заказчик исправил ёмкость на емкость, приписав, что "в данном случае это именно е, а не ё".
Поскольку в поисковиках нет различия между е и ё, то я не могу погуглить на эту тему.
Необходимо подтверждение специалистов, которые сталкиваются "на слух" с таким термином.

Прошу прощения, что задаю вопрос не в RU-RU. Просто считаю, что здесь больше специалистов, разбирающихся в терминологии.

Спасибо
yanadeni
Canada
Е !
Explanation:
"Ё должна использоваться: в случаях возможных разночтений; в словарях; в книгах для изучающих русский язык (т. е. детей и иностранцев); для правильного прочтения редких топонимов, названий или фамилий. Во всех остальных случаях наличие буквы ё только затрудняет чтение. Она плохо выглядит, зато хорошо звучит."

Взято тут http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/119/

--------------------------------------------------
Note added at 59 мин (2009-02-19 17:40:32 GMT)
--------------------------------------------------

А тут на английском - http://www.artlebedev.com/mandership/119/ .

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:52:23 GMT)
--------------------------------------------------

Те же слова написаны ниже и взяты из другого источника. Откройте любую книгу и поищите букву "ё". Поищите в Инете. Ну, честно скажу, не самая популярная буква. Заказчик требует правильно.
По логике, буква "ё" - это частный случай буквы "е". Общее поглощает частное. Русскому человеку приятнее читать текст БЕЗ "ё". На ней спотыкаешься.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:53:31 GMT)
--------------------------------------------------

А про авторитеты тут еще надо думать. Правнук Толстого, как-никак...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:54:23 GMT)
--------------------------------------------------

... из образованной семьи вышел...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:57:59 GMT)
--------------------------------------------------

Пишите с "е".

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:59:30 GMT)
--------------------------------------------------

Букву "ё" можно встретить чаще всего в учебниках для младших классов. В книгах для серьезных суровых дядей они редко попадаются. ;)

Да не перейдет сие во флейм! Аминь!
Selected response from:

Sergei Leshchinsky
Ukraine
Grading comment
за интересную дискуссию
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4резервуар
Valery Kaminski
4 +2емкость
Edgar Hermann
5 +1Е !
Sergei Leshchinsky
4 +1котел/цистерна
Michael Korovkin
Summary of reference entries provided
Цитата из Стайлгайда одного БПEnote

Discussion entries: 19





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
емкость


Explanation:
насколько я знаю разница между е и ё попросту отсутствет, но если заказчик хочет "е", дайте ему "е" :-)

Edgar Hermann
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 198

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nrabate
3 mins
  -> Спасибо!

agree  Oleksandr Myslivets
5 mins
  -> Спасибо!

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
резервуар


Explanation:
Под все подойдет ;)

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-19 16:51:07 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, скорость, это не всегда...

http://tinyurl.com/abps7r

Посмотрите ссылку

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2009-02-19 16:55:56 GMT)
--------------------------------------------------

Как это нет?? У меня она открывает страницу Грамота ру именно с ёмкостью через Ё

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2009-02-19 17:04:01 GMT)
--------------------------------------------------

Зато вы там находите определение "Вместилище, сосуд для жидких и сыпучих тел", соответствующее 'tank' в английском.

Конечно, может специалистам в области 'толщинометрии металлических конструкций' хочется по следам моряков пойти (компАс и т.д.)...



Valery Kaminski
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14
Notes to answerer
Asker: Эту ссылку я посмотрела ещё до открытия вопроса. Там нет слова емкость.

Asker: Я тоже там виже ёмкость через ё. Но не нахожу емкость через е.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  andress
5 mins
  -> Спасибо!

agree  Yana Bukharova
30 mins
  -> Спасибо!

agree  Sergei Belay: как вариант, альтернативный Ё(Е)МКОСТИ - очень даже подходяще :)
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  DT SM
6 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
котел/цистерна


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2009-02-19 17:16:22 GMT)
--------------------------------------------------

Н Е Т У Н И К А К О Й Р А З Н И Ц Ы В Н А П И С А Н И И М Е Ж Д У е и ё.

А в произношении, слово ёмкость произносится Т О Л Ь К О через ё!

О К, Хва ???

Michael Korovkin
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 62

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nurzhan KZ
1 hr
  -> thanks, though we've been dismissed. Там медитируют над ё...

57 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Е !


Explanation:
"Ё должна использоваться: в случаях возможных разночтений; в словарях; в книгах для изучающих русский язык (т. е. детей и иностранцев); для правильного прочтения редких топонимов, названий или фамилий. Во всех остальных случаях наличие буквы ё только затрудняет чтение. Она плохо выглядит, зато хорошо звучит."

Взято тут http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/119/

--------------------------------------------------
Note added at 59 мин (2009-02-19 17:40:32 GMT)
--------------------------------------------------

А тут на английском - http://www.artlebedev.com/mandership/119/ .

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:52:23 GMT)
--------------------------------------------------

Те же слова написаны ниже и взяты из другого источника. Откройте любую книгу и поищите букву "ё". Поищите в Инете. Ну, честно скажу, не самая популярная буква. Заказчик требует правильно.
По логике, буква "ё" - это частный случай буквы "е". Общее поглощает частное. Русскому человеку приятнее читать текст БЕЗ "ё". На ней спотыкаешься.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:53:31 GMT)
--------------------------------------------------

А про авторитеты тут еще надо думать. Правнук Толстого, как-никак...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:54:23 GMT)
--------------------------------------------------

... из образованной семьи вышел...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:57:59 GMT)
--------------------------------------------------

Пишите с "е".

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 17:59:30 GMT)
--------------------------------------------------

Букву "ё" можно встретить чаще всего в учебниках для младших классов. В книгах для серьезных суровых дядей они редко попадаются. ;)

Да не перейдет сие во флейм! Аминь!

Sergei Leshchinsky
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3
Grading comment
за интересную дискуссию
Notes to answerer
Asker: Для меня Лебедев не авторитет в плане русского языка. На мой взягляд, буква ё выглядит в тексте очень красиво. Насколько мне известно, попытка убрать î из французского тоже пока не увенчалась успехом. Хотя она на произношение вообще никак не влияет.

Asker: Какая у него там в английской версии кодировка?? У меня ни одна кириллическая в ФФ нормально не показывает.

Asker: Наверное, это из области таких материй, как сладить чай или не сладить.

Asker: Я думала, что после 17-го года авторитет по наследству уже не передаётся...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Julia Lazunko: мы тут просто уговариваем аскера согласиться с его заказчиком
18 hrs




Reference comments


24 mins peer agreement (net): +3
Reference: Цитата из Стайлгайда одного БП

Reference information:
Буква ё
Букву ё следует использовать:
В изданиях, предназначенных для детей младшего возраста, орфоэпических и орфографических словарях.
Когда необходимо различить два слова, например: узнаём — узнаем; всё — все; совершённый (причастие) — совершенный (прилагательное).
Для указания правильного произношения слова (редкого или имеющего распространенное неправильное произношение): сёрфинг, новорождённый.
В собственных именах — фамилиях, географических названиях: Катрин Денёв, Олёкма¹.
В остальных случаях вместо ё используется буква е.
¹Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. — М.: Эксмо, 2007. — С. 20—21.
===
так что заказчик в итоге прав (и всегда прав).
но вот чем емкость отличается от ёмкости - я лично не знаю.
думаю, что отличий нет :)


--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2009-02-19 17:07:34 GMT)
--------------------------------------------------

+++
а пишите резервуар/цистерна/бак
или клавишу Ё застопорите спичкой (как клавишу с Луной)

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3866

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  Igor Savenkov: Заказчик будет прав даже в том случае, если потребует писать йомкость :)
37 mins
agree  Vadim Smyslov
3 hrs
agree  Julia Lazunko: -:)))))
19 hrs