KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

Design brief

Russian translation: эскизный проект


19:41 Dec 8, 2010
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: Design brief
Не могу определиться, что такое Design Brief? В моем документе употребляется как название стадии проекта (строительного) и как отчет, который готовится архитектором. Как быть?

Вот примерное описание стадии по стандарту RIBA (которому и соответствует мой документ):
Development of initial statement of requirements into the Design Brief by or on behalf of the
client confirming key requirements and constraints. Identification of procurement method,
procedures, organisational structure and range of consultants and others to be engaged for
the project.

Помимо этого, еще встречается Project brief, technical design и просто Brief.... голова кругом)
xxxEl-active
Russian translation:эскизный проект
Explanation:
Даю определения, как было в моей практике:
Design Brief- Эскизный проект или технико-экономическое обоснование. Формальные признаки эскизного проектирования — это: сопоставление нескольких вариантов; определение объема продукции и параметров или показателей продукции; определение общего экономического эффекта от строительства объекта. Результатом эскизного проекта является один выбранный вариант и исходные данные для технического проекта.
Project brief – Технический проект начинается с изучения технического задания или исходных данных для проектирования. Формальные признаки технического проектирования: выполнение схем технологического процесса, окончательный выбор оборудования, компоновочные чертежи, разработка технических условий, определение перечня стандартов и норм.

Brief- техническое задание заказчика на строительство объекта. Поскольку западная практика проектирования тесно связана с тендерами, иногда техническое задание выдается в форме запроса на предложение.
Рабочий проект (Detailed Design) — последний этап проектирования.
Selected response from:

Forinn
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1эскизный проект
Forinn
4задание на проектирование
Igor Blinov
5 -1задание на разработку дизайнаAndrei B
2пояснительная записка?
Alexey Rakuta


Discussion entries: 4





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
design brief
пояснительная записка?


Explanation:
пояснительная записка?

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2010-12-08 19:50:18 GMT)
--------------------------------------------------

Пояснительная записка, наверное, не подойдет
указания по проектированию?, задание на проектирование?

Alexey Rakuta
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

54 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
design brief
задание на разработку дизайна


Explanation:
Цитаты
- первая ссылка:
"A design brief is a written explanation - given to a designer - outlining the aims, objectives and milestones of a design project.
A thorough and articulate design brief is a critical part of the design process. It helps develop trust and understanding between the client and designer - and serves as an essential point of reference for both parties.
Above all, the design brief ensures that important design issues are considered and questioned before the designer starts work"

- вторая ссылка:
"В Приложении №2 к настоящему положению приводятся формы заданий для нескольких наиболее распространенных случаев (Creative Brief – задание на разработку творческих материалов, Media Brief – задание на разработку медиастратегии, BTL brief – задание на разработку BTL кампании, Design Brief – задание на разработку дизайна"


    Reference: http://www.cleardesignuk.com/design-brief.html
    Reference: http://www.graffiti-media.ru/news/index.php?menu=new&id=27
Andrei B
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Igor Blinov: Не вижу "дизайна" в упор. Это "задание на проектирование" в чистом виде. // Вы сузили контекст оригинала, - initial statement of requirements не содержит никаких указаний на "дизайн".
17 hrs
  -> Читайте http://en.wikipedia.org/wiki/Design - а заодно пояснение Аскера: "Помимо этого, ... Project brief, technical design и просто Brief" В упор не вижу", как Вы предложите различать эти понятия в одном контексте// Read: key requirements and constraints

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
design brief
задание на проектирование


Explanation:
technical design - технический проект / техническое проектирование - по контексту
Project brief - проектное задание
brief - пояснительная записка

Igor Blinov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 801

1 day 1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
design brief
эскизный проект


Explanation:
Даю определения, как было в моей практике:
Design Brief- Эскизный проект или технико-экономическое обоснование. Формальные признаки эскизного проектирования — это: сопоставление нескольких вариантов; определение объема продукции и параметров или показателей продукции; определение общего экономического эффекта от строительства объекта. Результатом эскизного проекта является один выбранный вариант и исходные данные для технического проекта.
Project brief – Технический проект начинается с изучения технического задания или исходных данных для проектирования. Формальные признаки технического проектирования: выполнение схем технологического процесса, окончательный выбор оборудования, компоновочные чертежи, разработка технических условий, определение перечня стандартов и норм.

Brief- техническое задание заказчика на строительство объекта. Поскольку западная практика проектирования тесно связана с тендерами, иногда техническое задание выдается в форме запроса на предложение.
Рабочий проект (Detailed Design) — последний этап проектирования.


Forinn
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3
Notes to answerer
Asker: Согласна с вами, нашла таблицу где сравниваются русские и великобританские названия стадий. Design brief совпадает с нашим эскизным проектом, но начальник сказал перевести как задание на проектирование)


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Sukhoviy: Да.
16 hrs