swing bar

Russian translation: контрольный стержень или пруток

English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / Spindle Unit Replacement Procedure
English term or phrase: swing bar
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, перевести swing bar в следующем контексте:

Spindle Accuracy
Check the run-out and the direction of the spindle axis by attaching a test bar or swing
bar to the spindle. (Tolerance)

・Run-out :Test bar Base = 0.003mm
:Test bar 300mm = 0.009mm

Заранее спасибо!
Den Wankmüller
Russian Federation
Russian translation:контрольный стержень или пруток
Explanation:
Думаю, test bar и swing bar - одно и то же. Swing он потому, что начинает колебаться при вращении в шпинделе в зависимости от биения и перекоса оси шпинделя, а поскольку он длинный, то перекос легко измерить. Перевести оба термина можно или одним термином, или двумя вроде контрольный и измерительный стержни.
Selected response from:

Roman Karabaev
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2контрольный стержень или пруток
Roman Karabaev
3 +1контрольная оправка
Enote
3поворотная штанга
Vladys


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
поворотная штанга


Explanation:


Vladys
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 72
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
контрольный стержень или пруток


Explanation:
Думаю, test bar и swing bar - одно и то же. Swing он потому, что начинает колебаться при вращении в шпинделе в зависимости от биения и перекоса оси шпинделя, а поскольку он длинный, то перекос легко измерить. Перевести оба термина можно или одним термином, или двумя вроде контрольный и измерительный стержни.

Roman Karabaev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1739
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
3 mins
  -> Спасибо!

agree  Erzsébet Czopyk: контрольный стержень
53 mins
  -> Спасибо!

21 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
контрольная оправка


Explanation:
Измерение биений шпинделя проводят контрольной оправкой
Цитата из ГОСТ 22267-76 Станки металлорежущие. Схемы и способы измерений геометрических параметров http://files.stroyinf.ru/data2/1/4294831/4294831570
15. РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
15.1. Методы измерения
Метод 1 - с помощью прибора для измерения длин.
Метод 2 - с помощью прибора для измерения длин и контрольной оправки.
...
15.3.2. Метод 2
Средства измерения: прибор для измерения длин, контрольная оправка.
Схема измерения указана на черт. 50.
Проведение измерения
В проверяемое отверстие рабочего органа 3 устанавливают контрольную оправку 1. Измерительный прибор 2 устанавливают на неподвижной части станка так, чтобы его измерительный наконечник касался образующей контрольной оправки и был перпендикулярен ее оси.
А вот сама контрольная оправка в натуре http://stavincom.ru/izmeritelnyj_instrument/kontrolnaya_opra...
И цитата оттуда:
В отверстие шпинделя станка 1 вставляют контрольную оправку 3, с цилиндрической измерительной поверхностью. Размер конуса Морзе оправки должен соответствовать конусу Морзе проверяемого оборудования.
На неподвижной части станка укрепляют магнитный индикатор 2 так, чтобы его измерительный наконечник касался измерительной поверхности оправки в точке а (у торца) и был направлен к ее оси перпендикулярно образующей.

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4101
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Landsknecht
55 mins
  -> спасибо