thus reducing the system curve

Russian translation: тем самым/таким образом снижая график гидравлической характеристики системы

16:23 Jun 9, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: thus reducing the system curve
Насосы для орошения.
Bypass control
Bypass control reduces resistance in the system thus reducing the system curve, and ensures a certain minimum flow through the pump.

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
Russian translation:тем самым/таким образом снижая график гидравлической характеристики системы
Explanation:
Гидравлическая характеристика системы - это график гидравлического сопротивления системы, зависимость напора Н от расхода Q. Это возрастающая кривая, т.к. для увеличения расхода в системе надо увеличить падение давления в ней, т.е. напор на входе.
В контексте говорится именно о системе, добавление обходного контура (байпаса) снижает гидравлическое сопротивление системы (появляется еще один контур движения жидкости) и естественно, необходимый для данного расхода напор снижается.
А характеристический график насоса - это зависимость напора от подачи насоса (у насоса нет расхода, он подает жидкость). Его большая часть или весь график спадающий - чем большая подача, тем меньше напор. Но изменение системы никак не изменяет характеристик насоса.
Рабочая точка системы с насосом - это точка пересечения графиков системы и насоса.

--------------------------------------------------
Note added at 51 мин (2018-06-09 17:15:35 GMT)
--------------------------------------------------

Ну и ссылочки.
На английском языке System Curve и Pump Performance Curve https://www.engineeringtoolbox.com/pump-system-curves-d_635....
И на русском
http://elib.psu.by/bitstream/123456789/3362/14/tema7_-_gidra...
http://www.ecomaks.ru/poleznaja_informacija/stati/31

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн 2 час (2018-06-10 18:50:20 GMT)
--------------------------------------------------

Это в каких же источниках про расход насоса говорится? Интересно посмотреть...
У насоса, строго говоря, есть только один (основной) параметр - подача. А напор насоса (давление на выходе) зависит от системы, к которой подключен насос. Закроете напорный патрубок насоса - напор будет минимальным (при нулевой подаче), будете сливать воду из насоса прямо на землю - напор будет близок к нулю (при максимальной подаче).
См. словарный ГОСТ 17398-72 Насосы. Термины и определения http://docs.cntd.ru/document/1200011689
п. 153. Объемная подача насоса, Подача насоса, недопустимо Расход насоса
Или любые ТУ на насосы, например старый советский ГОСТ 24578-81 Насосы центробежные консольные с осевым входом для химического производства http://libnorm.ru/Files2/1/4293775/4293775292.pdf
или новый переводной ГОСТ Р 54806-2011 (ИСО 9905:1994) Насосы центробежные. Технические требования. Класс I http://docs.cntd.ru/document/1200090060
- везде только подача, никакого расхода
Расход - он у пассивных компонентов, а подача - у активных

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн 13 час (2018-06-13 06:12:24 GMT)
--------------------------------------------------

Это переводная книжка, а в переводах чего только не встретишь - шестигранные болты, шаровые клапаны и т.п. Вот и в этой ветке пишут о расходе насоса ("расход" берут по словарю, имхо). Возьмите любой вузовский учебник по насосам - Черкасского, Шерстюка, Шлипченко и т.д.- там у насоса только подача, никакого расхода.
Selected response from:

Enote
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4таким образом понижая (графические) характеристики расход/напор
Viktor Kovalchuk
3тем самым/таким образом снижая график гидравлической характеристики системы
Enote
3->
mk_lab


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
таким образом понижая (графические) характеристики расход/напор


Explanation:
У каждого насоса есть графическая характеристика расход-напор.

--------------------------------------------------
Note added at 18 мин (2018-06-09 16:42:05 GMT)
--------------------------------------------------

System Curve - характеристика "расход-напор"


    Reference: http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t99356.html
Viktor Kovalchuk
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
->


Explanation:
таким образом, понижая характеристическую кривую насосной системы

Скорее всего, речь о характеристической кривой зависимости положительного напора на входе насосной системы от расхода. Таким образом, для заданных расходов (потоков, прокачиваемой жидкости) требуется меньший входной напор

Кривые характеристик насоса
https://ru.grundfos.com/training-events/ecademy/all-topics/b...

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2111

46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тем самым/таким образом снижая график гидравлической характеристики системы


Explanation:
Гидравлическая характеристика системы - это график гидравлического сопротивления системы, зависимость напора Н от расхода Q. Это возрастающая кривая, т.к. для увеличения расхода в системе надо увеличить падение давления в ней, т.е. напор на входе.
В контексте говорится именно о системе, добавление обходного контура (байпаса) снижает гидравлическое сопротивление системы (появляется еще один контур движения жидкости) и естественно, необходимый для данного расхода напор снижается.
А характеристический график насоса - это зависимость напора от подачи насоса (у насоса нет расхода, он подает жидкость). Его большая часть или весь график спадающий - чем большая подача, тем меньше напор. Но изменение системы никак не изменяет характеристик насоса.
Рабочая точка системы с насосом - это точка пересечения графиков системы и насоса.

--------------------------------------------------
Note added at 51 мин (2018-06-09 17:15:35 GMT)
--------------------------------------------------

Ну и ссылочки.
На английском языке System Curve и Pump Performance Curve https://www.engineeringtoolbox.com/pump-system-curves-d_635....
И на русском
http://elib.psu.by/bitstream/123456789/3362/14/tema7_-_gidra...
http://www.ecomaks.ru/poleznaja_informacija/stati/31

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн 2 час (2018-06-10 18:50:20 GMT)
--------------------------------------------------

Это в каких же источниках про расход насоса говорится? Интересно посмотреть...
У насоса, строго говоря, есть только один (основной) параметр - подача. А напор насоса (давление на выходе) зависит от системы, к которой подключен насос. Закроете напорный патрубок насоса - напор будет минимальным (при нулевой подаче), будете сливать воду из насоса прямо на землю - напор будет близок к нулю (при максимальной подаче).
См. словарный ГОСТ 17398-72 Насосы. Термины и определения http://docs.cntd.ru/document/1200011689
п. 153. Объемная подача насоса, Подача насоса, недопустимо Расход насоса
Или любые ТУ на насосы, например старый советский ГОСТ 24578-81 Насосы центробежные консольные с осевым входом для химического производства http://libnorm.ru/Files2/1/4293775/4293775292.pdf
или новый переводной ГОСТ Р 54806-2011 (ИСО 9905:1994) Насосы центробежные. Технические требования. Класс I http://docs.cntd.ru/document/1200090060
- везде только подача, никакого расхода
Расход - он у пассивных компонентов, а подача - у активных

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн 13 час (2018-06-13 06:12:24 GMT)
--------------------------------------------------

Это переводная книжка, а в переводах чего только не встретишь - шестигранные болты, шаровые клапаны и т.п. Вот и в этой ветке пишут о расходе насоса ("расход" берут по словарю, имхо). Возьмите любой вузовский учебник по насосам - Черкасского, Шерстюка, Шлипченко и т.д.- там у насоса только подача, никакого расхода.

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4125
Grading comment
Благодарю.
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо за полезные ссылки, сижу, изучаю. Но озадачила Ваша фраза "у насоса нет расхода, он подает жидкость". А как же во многих источниках "расход насоса" встречается постоянно?

Asker: Большое спасибо.

Asker: Насчет источников: вот, хотя бы один: http://www.pump-selection.ru/files/FilesGrundfos/books/8Industry_book_70012579_1106l.pdf Что можно сказать в этом случае?...

Asker: Спасибо еще раз.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search