KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

black water

Russian translation: фекальные стоки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:black water
Russian translation:фекальные стоки
Entered by: Yaroslav Chernikov

15:20 Jun 28, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / yacht description
English term or phrase: black water
yacht description.
discharge _black water_ tank crew cabin basin на борту яхты чуть выше ватерлинии
Yaroslav Chernikov
Russian Federation
фекальные стоки
Explanation:
(резервуар для сбора) фекальных стоков
www.multitran.ru

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-06-28 15:28:27 GMT)
--------------------------------------------------

Также: СТОЧНЫЕ ВОДЫ

Система сточно-фановая

Система предназначена для сбора и удаления сточных вод от душевых, унитазов, умывальников, санблоков и моек камбуза. Сбор производится в сточно-фановые цистерны; удаление - либо за борт, при нахождении судна вне зоны санитарной охраны, либо на берег через колено выдачи сточных вод, имеющее фланец международного образца.

Состав системы:
• яхтенные унитазы в комплекте с прокачивающими насосами;
• фекальные цистерны;
• насос для откачки фекальных вод;
• воздушный, приемный и осушительный трубопроводы и арматура.

http://www.sailsofukraine.kherson.ua/amika52spr.htm
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
спасибо всем! извиняюсь за столь неприятный вопрос ;)
работа у нас такая... ;)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2фекальные стоки
Vladimir Pochinov
5not for grading
Sergei Tumanov
4черная вода
Yuri Smirnov


Discussion entries: 3





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
фекальные стоки


Explanation:
(резервуар для сбора) фекальных стоков
www.multitran.ru

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-06-28 15:28:27 GMT)
--------------------------------------------------

Также: СТОЧНЫЕ ВОДЫ

Система сточно-фановая

Система предназначена для сбора и удаления сточных вод от душевых, унитазов, умывальников, санблоков и моек камбуза. Сбор производится в сточно-фановые цистерны; удаление - либо за борт, при нахождении судна вне зоны санитарной охраны, либо на берег через колено выдачи сточных вод, имеющее фланец международного образца.

Состав системы:
• яхтенные унитазы в комплекте с прокачивающими насосами;
• фекальные цистерны;
• насос для откачки фекальных вод;
• воздушный, приемный и осушительный трубопроводы и арматура.

http://www.sailsofukraine.kherson.ua/amika52spr.htm

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 87
Grading comment
спасибо всем! извиняюсь за столь неприятный вопрос ;)
работа у нас такая... ;)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
28 mins

agree  mk_lab: Точно. А разница с кухонными, душевыми и т.д. стоками состоит в том, что последние можно сливать, находясь в порту или на стоянке и для них нет специального резервуара.
1 hr

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
черная вода


Explanation:
... Зеленый • Черная вода.....Коричневый ... расположены
ниже ватерлинии и ...
www.sailsofukraine.kherson.ua/helen_spr.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2004-06-28 15:28:52 GMT)
--------------------------------------------------

A propos ответа Владимира Починова:
фекальные стоки действительно называются \"черной водой\"
----
... воду из бассейнов и стоки из животноводческих ... фекальных
отходов (\"черная вода\") в выгреб ...
www.ivd.ru/document.xgi?id=4234& gid=219&hid=344&oid=344
----

но... в описании яхты все-таки вроде бы применяется термин \"черная вода\".

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2004-06-28 15:30:43 GMT)
--------------------------------------------------

Запас топлива - 2 бака x 1900л и 2 бака x 5000л. Всего 13800л.
Запас воды - 2 бака x 3600л
Бак \"серая вода\" - 2500л
Бак \"черная вода\" - 2500л

http://www.boatbuilding.ru/sale2_3.shtml

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 115

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sergei Tumanov: мне кажется тут серая вода это - фановые и фекальные а черная относится к воде из льял. со 100-процентной уверенностью заявлю только, что яхтсмены вообще так не говорят. черная, серая - это вообще не яхтенное.
24 mins
  -> Спасибо. Не смею возражать. "Полагаю руку мою на уста мои".

41 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
not for grading


Explanation:
из теории устройства судна - фановые системы - системы сбора вод в результате нормальной жизнедеятельности человека (стирка, мытье и тд КОРОМЕ фекалий)
фекальные системы - всем понятно должно быть. отдельный класс систем, узкоспециализированный так сказать.
поэтому на некоторых ссылках выше - ошибочное смешение одних элементов с другими и отнесение их к системам.

но как кандидат в мастера спорта СССР по парусному спорту (с выполненной нормой МСМК) ответственно заявляю - русские и совестские яхтсмены так не говрят.
во-первых на большистве крейсерских яхт в качестве "контейнера" фановых а также фекальных вод традиционно служило цинковое ведро.
во-вторых - там, где на больших яхтах советских классов, а также польских классов (конрады разных серий, смарагдах, таурусах и тд)такие системы вообще существовали они как правило были прокачные и никто это добро не коллекционировал на борту.
С введением экологических ограничений и замкнутых фановых и фекальных систем таковые системы начали называться по принятым на русском флоте правилам, поскольку русские яхтсмены издавна гордились зананием морской терминологии и всяких словечек.

по крайней мере на Балтике русские яхтсмены так не говорят.
возможно что слова черная вода серая вода появились в каталогах описывающих современные модели иностранных яхт. но я хочу от лица всех яхтсменов, кого я знаю, данные словечки обфыркать как не яхтенные и не морские. фырк фырк и еще раз фырк!!!

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 35 mins (2004-06-28 16:56:13 GMT)
--------------------------------------------------

\"черная вода\" на яхте отмечена черным, но если залезть в справочник то совсем непонятно:

http://www.polarcom.ru/~vvtsv/sensors5.htm





--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 54 mins (2004-06-28 18:15:41 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

http://www.sailsofukraine.kherson.ua/amika52spr.htm

по этой ссылке читаю в описании яхты:

...Мягкота коек выполняется из мебельного паралона, латекса, с обшивкой баракановыми тканями, подобранными в тон и цвет, для создания уюта и элегантности салона.

:-(

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 59 mins (2004-06-28 18:20:40 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

да сплошной стремительный домкрат. ужасс прямо кругом!

Sergei Tumanov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 74